Автопробег «Восточная – Западная Европа». День второй

<em>Редактирование </em> Автопробег «Восточная – Западная Европа». День второй <em>(Спецпроект)</em>

Продолжаем публиковать репортаж об автопробеге Nissan по восточной и западной Европе, в котором приняла участия Ассоциация «Автонет». День второй: Берлин – город Хиртсхальс (Дания).

Прибыв в немецкую столицу накануне вечером, на следующий день мы пораньше отправились на северо-запад к датской границе. В самом Берлине, буквально, на каждом шагу ощущается дефицит парковки. У гостиницы нашим автомобилям Nissan приходилось с трудом втискиваться в минимальное пространство для парковки. И к нам несколько раз подходили люди, спрашивая, не собираемся ли мы уезжать и освободить место.

Не удивительно, что в Берлине очень распространены машины-малютки А-класса, очень много и каршеринговых машин. Заметно присутствие и электромобилей. Например, нам на пути попадалось несколько моделей Volkswagen eGolf. И не мудрено: Германия является сейчас одним из главных потребителей электромобилей, занимая второе место после Франции по этому показателю. По итогам первого квартала текущего года здесь было продано свыше 5 тыс. новых электромобилей (во Франции – 7,4 тыс.).

Надо сказать, что власти Германии сейчас прилагают значимые усилия для развития частного электрического транспорта. Во-первых, бурно развивается инфраструктура: только за последний год число зарядных станций общественного пользования для электромобилей в Германии увеличилось почти на 30% и сейчас достигает порядка 7,5 тыс. станций. При этом особое внимание уделяют созданию станций для быстрой зарядки – за прошлый год таких было построено около 300 единиц.

Ну и, во-вторых, за последний год власти Германии развернули программу субсидирования приобретения электрического авто. С июля прошлого года в стране для покупателей таких машин предоставляют субсидию в 4 тыс. евро (для гибридного автомобиля в 3 тыс. евро). Объявлено, что на субсидии из бюджета страны выделено 1,2 млрд. евро. По заявлению властей, субсидирование продлится как минимум два ближайших года, благодаря чему в общей сложности предполагается продать порядка 400 тыс. новых электромобилей.

Кроме того, власти Германии приняли закон, обеспечивающий существенные налоговые льготы для владельцев автомобилей. И это не говоря уж о том, что въезд для электромобилей разрешен в центре многих городов там, где запрещают въезд на машинах с ДВС. Всего же власти Германии рассчитывают на то, что в ближайшие 5-10 лет общий автопарк электромобилей в стране будет достигать порядка 1 млн. машин.

Ну а тем временем мы выезжаем на знаменитые немецкие безлимитные автобаны, где педаль газа можно давить в пол: некоторые машины проносятся мимо нас со скоростью свыше 230 км/ч. Наши Nissan X-Trail и Qashqai способны ехать 200 и больше км/ч. На скоростной трассе эти машины держатся уверенно. При этом потребление бензина вполне достойное 8 – 10 литров на 100 км. Данные модели в текущем году получили небольшое обновление: кнопку вызова «Эра-Глонасс», радиоантенну «Акулий плавник», несколько изменена конструкция дворников (их можно менять без специального сервисного режима как раньше), у X-Trail сменился поставщик амортизаторов, что сделало ход машины еще мягче.

По дороге пользуемся советом бывалых путешественников: как найти по ходу движения бесплатный интернет? Оказывается, надо пристроиться рядом с движущимся межгородским автобусом FixBus, у которого есть без пароля открытая сеть Wi-Fi.

Время от времени на автобанах начинаются ограничения по скорости, которые неукоснительно соблюдаются. Часто они связаны с ремонтом дорог. А вот и большая дорожная пробка, в которой стоим порядка 40 минут. Здесь произошло ДТП: ничего страшного, красная Ford Fiesta попала в «бутерброд» -- столкнулась спереди и сзади, никто, судя по всему, не пострадал. Но удивительно оперативно работают службы спасения, быстро прибыть на место происшествия которым помогает дорожный поток – водители в Германии оставляют посередине целый ряд для проезда машин «скорой помощи», пожарникам и другим экстренным службам.

Партнеры проекта: