Об этом руководство немецкого концерна заявило на ежегодной пресс-конференции в Мюнхене, посвященной итогам работы ушедшего года, в которой принял участие портал Rosautonet.ru.
«Мы стремимся к полностью автономному вождению, и хотим развивать это направление своими силами, а также в сотрудничестве с ведущими компаниями в этой области», -- сказал на мероприятии Харальд Крюгер, председатель правления BMW Group.
По его словам, полностью автономный автомобиль BMW появится предположительно к 2021 году, а система автономного управления на нем получит название i-Next.
В общей сложности пробег тестовых беспилотных автомобилей BMW до 2021 г. должен достигнуть 15 млн. километров, при этом развитие автономных машин во многом зависит от законодательных норм в их отношении, которые будут приняты на ведущих автомобильных рынках.
«Развитие автономной езды в первую очередь связана с безопасностью. Мы должны быть уверены, что все оборудование и программное обеспечение подобных систем работает на самом высоком уровне. Также нам нужно определить оптимальный тип конструкции для таких автомобилей: например, сколько сенсоров нужно, чтобы безопасно ездить беспилотникам в городе», -- подчеркнул Харальд Крюгер.
В целом стратегия развития BMW Group компании определяется аббревиатурой ACES, которая означает Autonomous (Автономность), Сonnected (Соединенность), Electrified (Электрификация), Shared/Services (Совместное использование/Сервисы).
Например, уже сейчас сервисом Drive Now от BMW пользуются 800 тыс. клиентов в разных городах мира, а в сервисе Charge Now задействовано 65 тыс. зарядных станций в 29 городах мира. До 2025 г. концерн BMW планирует довести общую базу клиентов своими сервисами до более 100 млн. человек.
В 2016 г. BMW Group истратило на НИОКР 5,16 млрд. евро, и в ближайшие годы эти инвестиции предполагает увеличивать. «Сегодня мы нанимаем больше ИТ-специалистов, чем работников из других сфер. В 2016 г. мы наняли 6,9 тыс. новых сотрудников и инвестировали более 250 млн. евро в повышение их квалификации.
Также руководство BMW Group прокомментировало недавнее поглощение одного из ведущего мировых разработчиков беспилотных систем -- компании Mobileye корпорацией Intel и ответило на вопрос о том, собиралась ли сама BMW Group поглотить данного разработчика.
«С самого начала мы не хотели поглощать компанию Mobileye, это не соответствует нашей стратегии, -- заявил член Совета директоров BMW Group Клаус Фролиш. -- Mobileye поставляет только часть элементов, необходимых для разработки систем автономного вождения. Мы стремимся сотрудничать с компаниями, компетенции которых сильны в определенных сферах, а в ряде сфер мы планируем делать ставку на собственные разработки».
На пресс-конференции было объявлено, что в 2017 г. концерн BMW планирует продать 100 тыс. электромобилей (в прошлом году было продано 62 тыс. автомобилей) и к 2025 г. их доля должна достигнуть от 15 до 25% от всех продаж марки BMW в мире. А всего за ушедший год концерн продал 2,3 млн. автомобилей, что на 5,3% больше, чем в 2015 г., а общий объем оборота компании достиг 94,1 млрд. евро, что на 2,2%, чем годом ранее. До конца 2018 г. BMW групп планирует выпустить 40 новых моделей, в том числе модели новые модели Х2, Х3, Х7.