В мероприятии также приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков, Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, заместитель Председателя Правительства Пермского края, Министр промышленности, предпринимательства и торговли Алексей Чибисов, партнер департамента налогового и юридического консультирования, KPMG в России и СНГ Нина Гулис, директор Института проблем правового регулирования Высшей школы экономики Анна Дупан, заместитель генерального директора Фонда развития промышленности Сергей Вологодский, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Жанна Халиуллина и другие.
Специальный инвестиционный контракт концептуально подходит для решения новых стратегических задач, поскольку в отличие от «промышленной сборки», которая оптимально вписывалась в условия середины 2000-х годов, он предполагает индивидуальный подход к инвестору, с учетом самых разнообразных показателей модернизируемого предприятия. Сейчас, когда в стране создано десятки высокотехнологичных, но очень разных предприятий, «отшлифовывать» отрасль приходится вручную. Следовательно необходимо законодательно выделить отдельный набор условий специальных инвестиционных контрактов для отдельных отраслей, в том числе автомобильной промышленности.
«Нас, как некоммерческое объединение участников рынка электрического, автономного и подключенного транспорта такое преобразование интересует с точки зрения перспектив технологического развития. Полагаю, никто не будет спорить с тем, что обновление автопарка мегаполисов электромобилями или развитие автономных автомобильных грузоперевозок – задачи весьма специфические. Пока не представляется возможным в обозримой перспективе их сопрягать с задачами, которые стоят, например, перед металлообрабатывающей или легкой промышленностью. Поэтому мы бы не просто предложили выделить отраслевой набор условий СПИКа для автопрома, но и поставить задачу подписывать специальные инвестиционные контракты только с теми инвесторами, которые готовы вкладываться в перспективные технологии. Без развития новых продуктов любые инвестиции в автопром сегодня уже недостаточны», - прокомментировал прошедшую в рамках Иннопрома-2017 дискуссию исполнительный директор Ассоциации «Автонет» Владимир Колмаков.
По его словам, специальный инвестиционный контракт при условии его адаптации под особенности автомобильной промышленности и новой отраслевой стратегии, может стать чрезвычайно эффективным инструментом развития. «Мы в свою очередь надеемся, что он таким образом станет одним из главных ускорителей развития отрасли электрического, автономного и подключенного транспорта», - добавил г-н Колмаков.
Традиционно участниками промышленной выставки «Иннопром» являются руководители российских и международных компаний, представители институтов развития и органов государственной власти. В текущем году страной-партнером мероприятия стала Япония - министр экономики, торговли и промышленности Японии Хиросигэ Сэко также посетил выставку. Главной же темой «Иннопрома-2017» стала «Умное производство. Глобальный подход».