— Это стало возможным благодаря опытной команде. Начиная с 2011 года мы постоянные участники таких состязаний. За это время мы выиграли почти везде, где только можно было победить. Автомобиль умеет перемещаться по GPS-координатам, распознавать препятствия как статичные, так и динамичные, по построенной заранее карте двигаться из одной точки в другую с переключением передач, с автоматическим распознаванием сигналов светофора и дорожных знаков, а также парковаться, — сообщает Кирилл Святов, декан факультета информационных систем и технологий вуза. – По оценке некоторых аналитических агентств, к 2030 году рынок беспилотного транспорта составит более 1 триллиона долларов, а к 2050 — свыше 10 триллионов. Это же не только перемещение по городу, но работа на территории закрытых предприятий, например, автоматические погрузчики или работа в северных условиях, на тех территориях, где требования к безопасности не настолько строгие, как в городе. Беспилотники – перспективная технология, которая в самое ближайшее время будет реализована.
По его словам, в России сейчас прорабатывается законодательная база, чтобы такие автомобили могли курсировать по городским дорогам. Конкуренцию в «Робокроссе–2022» ульяновским ребятам составили шесть команд: СПбГЭТУ «ЛЭТИ» (Санкт-Петербург), Московский политех (Москва), НГТУ им Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород), ДГТУ (Ростов-на-Дону), КГТА им. В.А. Дегтярева (Ковров).
— Безусловно, были и ошибки, без этого никуда, у нас они в основном связаны с программным кодом. ГАЗелью мы занимаемся с 2018 года, но команда периодически меняется, от первого состава остались единицы. Мы много времени уделяем тестированию, чтобы машина корректно отрабатывала задачи. Это долгосрочный проект, мы постоянно его модернизируем, — прокомментировал Даниил Канин, участник команды, студент 1 курса магистратуры «Информатика и вычислительные технологии». – Итогом довольны, первое место как никак! Еще есть куда расти: у нас машина работает на холостых ходах. В планах сделать так, чтобы она ездила на более высоких скоростях. Мы всегда найдем что улучшить, но, нужно сказать, алгоритмам она четко следует. Сейчас в беспилотном режиме двигается на первой передаче порядка 10 км/ч, большего для соревнований не нужно было. Пока есть бензин, сможет проехать любое расстояние.