суббота, 28 ноября 2020

Беспилотник EVO-1 снизит затраты на коммерческие перевозки

 
 
 
Российская компания «Эвокарго» представила свой беспилотник, который ориентирован на коммерческие перевозки.
Беспилотник EVO-1 снизит затраты на коммерческие перевозки

Российский беспилотный грузовик EVO-1 с возможностью заправки водородом совершил тестовый заезд на ЦКАД. Машину оснастили гибридной системой питания: от электрических аккумуляторов и водородных топливных элементов. На одном заряде батареи грузовик может проехать 250 километров, а если он полностью заправлен водородом, это даст дополнительные 650-750 километров пробега.

Разработчик нового автомобиля -- российская компания "Эвокарго". Её представители сообщили, что первые малотоннажные грузовики EVO-1 скоро поступят клиентам по предзаказу, но уже с 2021 года следующие произведенные беспилотники будет использовать для сервиса грузоперевозок с оплатой по подписке или за километраж. "Перевозка грузов с помощью беспилотников, как сервис, выгодна клиентам, у которых, как правило, нет специалистов, готовых к обслуживанию автономного грузовика и управлению им. Это одно из главных препятствий развития рынка беспилотного транспорта по традиционной модели, которая подразумевает, что предприятие покупает машину и эксплуатирует ее самостоятельно, обращаясь к производителю лишь за технической поддержкой и обслуживанием. Создавая экосистему вокруг логистической услуги на основе беспилотных технологий, мы решаем эту проблему для клиентов", -- заявил глава и основатель "Эвокарго" Андрей Большаков.

По заявлениям компании-разработчика, технологии EVO-1 позволяют снизить себестоимость перевозки на 60% за счет того, что грузовик изначально создавали, как беспилотный, а не переделывали из обычного: в нем отсутствует кабина и кресло водителя, а также рулевая система управления. Еще один фактор, снижающий стоимость грузовика "Эвокарго" - частичный перенос функций ориентирования и оценки дорожной ситуации с машины на умную дорогу. Беспилотник получает необходимые данные от интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которая следит за передвижением всех транспортных средств, и оповещает бортовые системы машин о нештатных ситуациях. Оператор в Центральном пункте управления может наблюдать за движением автономного транспорта в реальном времени, и может перехватить управление, если это необходимо.

Опрошенные Rosautonet.ru представители бизнеса считают, что применение беспилотных авто в коммерческих перевозках может быть перспективно. "Применение беспилотников при доставке грузов клиентам и для автоматизации складских процессов — это будущее логистики. Интенсивность грузовых потоков можно будет значительно увеличить благодаря круглосуточной работе автономных машин", -- убежден Денис Вавилкин, руководитель отдела информационных систем логистической компании «ДАКСЕР». Хотя, по мнению Олега Гребенько, заместителя директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA, пока на дороги общего пользования беспилотному транспорту в России выходить рано. "Прежде чем работать на улицах, беспилотные автомобили должны положительно проявить себя на производственных и сервисных предприятиях", -- отмечает Олег Гребенько.

"Развитие беспилотных коммерческих перевозок должно снизить стоимость доставки прежде всего за счет повышения производительности транспортных операций, — продолжает Артём Хомышин, руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic. — Автономный грузовик может использоваться круглосуточно и ежедневно, что существенно сократит фиксированные затраты перевозчика, а это в свою очередь приведет к уменьшению расходов на доставку продукции. При эффективном развитии беспилотных технологий, они станут доступными по цене, что в свою очередь снизит переменные издержки перевозчика за счет экономии на зарплате водителей. Также одним возможным плюсом является минимизация риска хищения товаров в пути, так как чаще всего это может произойти во время остановок на отдых водителя, а беспилотный транспорт в них не нуждается. Это, в свою очередь, тоже положительно скажется на стоимости конечной продукции. Также минимизация риска ошибок, завязанных с человеческим фактором и нарушениями ПДД, должна оказать положительное влияние на безопасность дорожного движения".