Рассмотрение вопроса выделения частот для интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в России предположительно состоится на заседании ГРКЧ 30 июня 2017 г. По данным портала CNews, речь идет об использовании диапазона частот 5,9 ГГц (5855 - 5925 МГц).
Как отмечают специалисты, ГКРЧ выделила диапазон 5,9 ГГц для ИТС еще в 2011 г. Однако тогда максимально возможная ЭИИМ (эффективная изотропно излучающая мощность) радиоэлектронных средств в данном диапазоне была установлена на уровне «минус» 10 дБВт (децибелл-ватт), что эквивалентно 20 дБм (децибел-милливатт).
В результате на нынешний момент применение ИТС в России ограничено системами взимания платы за проезд транспорта. В то же время, как отмечается в подготовленном для ГКРЧ отчете Научно-исследовательского института Радио (НИИР), данный тип систем является уже устаревшим.
Речь идет о том, что внедрять более современные системы связи, которым могли бы решать такие задачи, как контроль допуска, управление и оплата парковками, предоставление информации о движении и оплата парковки, управление грузоперевозками, контроль трафика. В перспективе системы ИТС могли бы оказывать помощь водителю: он может получить оповещение об опасности, индикатор медленно идущих машин, предупреждение о столкновении на перекрестке, индикатор о приближении мотоцикла.
Также водителю будут доступны оповещения о таких ситуациях, как поломка электрического освещения, неверная дорога, стационарная машина (авария или поломка транспортного средства), проведение дорожных работ, риск столкновения, оповещение о состоянии дорожного движения и оповещение о смене сигнала. В отчете НИИР отмечается, что в 70% случаев причинами дорожно-транспортных происшествий является человеческий фактор и неспособность водителя вовремя распознать угрозу.