Эксперимент по организации беспилотных автомобильных перевозок грузов через реку Амур хотят осуществить по трансграничному мосту между Благовещенском и Хэйхэ. Это предусмотрено Стратегическим направлением в области цифровой трансформации транспортной отрасли РФ до 2030 года. Как сообщает «Российская газета», при цифровой трансформации считаются приоритетными три ключевых проекта: «Беспилотники для пассажиров и грузов», «Беспилотные логистические коридоры» и «Бесшовная грузовая логистика». Для обеспечения беспилотного автосообщения в Благовещенске должен появиться первый в России интеллектуальный пункт пропуска через госграницу. Технология подразумевает организацию электронной очереди, применение электронных навигационных пломб, электронной международной транспортной накладной (e-СМR) и элементов интеллектуальной транспортной системы. Планируется, что в проекте используют беспилотную тележку «Челнок» на базе КАМАЗа.
Заместитель руководителя АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» Антон Кожанков отметил, что проект предполагает начало движения транспортного средства с терминала на территории КНР, безостановочное пересечение китайского пункта пропуска, проезд по мосту, остановку на минимальное время в российском пункте пропуска и завершение такой перевозки в ТЛТ «Каникурган» на территории РФ. «Одним из важных условий для успешного проведения эксперимента будет строительство нового пункта пропуска "Каникурган", причем интеллектуального. Эта государственная задача реализуется в рамках как Транспортной стратегии РФ, так и Стратегии развития таможенной службы до 2030 года. По большому счету мы говорим о новой реальности, о реальности четвертой промышленной революции», – добавил он.
Планируется, что в пилотном проекте используют камазовскую беспилотную тележку "Челнок". Однако в компании-операторе проекта надеются, что в ближайшее время к нему могут присоединиться и иные производители транспортных средств, в том числе китайские.