четверг, 16 марта 2017

Беспилотные авто создадут новые профессии

 
 
 
Беспилотные технологии и развитие роботизированной техники создают новые вызовы для российского рынка труда и сферы подготовки кадров. Об этом заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в ходе своего участия на Санкт-Петербургском международном форуме труда.
Беспилотные авто создадут новые профессии

«Спору нет, передовые технологии способствуют повышению производительности, экономическому росту, повышению конкурентоспособности, и одновременно приводят к исчезновению многих традиционных профессий, высвобождению серьезных объемов трудовых ресурсов», — сказала Матвиенко. Однако, по ее словам, в развитии новых технологий скрыты не только возможности для роста, но также новые вызовы и угрозы. Особенно ярко это становится заметно в сфере труда и трудовых отношений, которая активно трансформируется в настоящее время – динамичное развитие новых технологий способствует вытеснению одних профессий и возникновению других.

Спикер Совфеда добавила, что сейчас нужно анализировать, какие специальности более не будут востребованы и какие новые профессии, наоборот, приобретут особую актуальность. Так, например, развитие беспилотных систем на транспорте способно создать новые рабочие места, например, в сфере обслуживания автопилотов. Однако работать в этой сфере должны только хорошо подготовленные специалисты.

Напомним, что в ближайшие годы лидер российского рынка грузовых автомобилей «Камаз» намерен запустить в серию беспилотные грузовые автомобили, которым не нужны водители. Как прокомментировал порталу Rosautonet.ru представитель ПАО «Камаз» Алексей Баскаков, подобная трансформация рынка несет общественную пользу. Профессиональные водители, в которых отпадет необходимость, могут получить новые специальность в области беспилотного транспорта – Ассоциация участников рынка Автонет «НП Автонет» планирует проводить обучение для всех желающих. «Беспилотники - это не просто блажь производителей. Это экономически оправданный эффект. Сегодня магистральные грузоперевозки уже дешевле, чем железнодорожные. Если перевозить грузы будет автоматизированная колонна, в которой не платится зарплата водителю, которая едет 24 часа в сутки, экономит топливо, не допускает ошибок по причине усталости водителя, и снижает амортизацию транспортных средств – все это очень сильно удешевляет перевозки товара, что в конечном итоге сказывается на потребителе», - добавил г-н Баскаков.