Как сказано в документах правительства Великобритании, новые беспилотные грузовики в стране могут появиться уже «в среднесрочной перспективе – три-пять лет». Новая система предполагает наличие головного грузовика с водителем и нескольких ведомых, управляемых компьютерами. Водитель головного тягача будет определять маршрут, скорость и положение грузовиков в колонне, связь между грузовиками будет компьютерная, посредством радаров, GPS и беспроводной интернет-связи. Расстояние между автомобилями будет рассчитано таким образом, чтобы сократить потребление топлива и эмиссии ориентировочно на 20%.
«Мы считаем, что у этой системы есть потенциал не только в смысле экономии топлива и сокращения вредных выбросов, но и снижения нагрузки на дороги», - заявил министр транспорта Пол Мэйнард. Выступая на мероприятии в Ланкашире, он объявил, что на финансирование проекта планируется выделить около 8,1 миллиона фунтов стерлингов.
«Потенциально это проект выигрышный для всех, а эти инвестиции призваны подтвердить наше лидерство в применении этой новой технологии», — добавил министр.
По его словам, проведенные в США, Швеции и Германии испытания прошли хорошо, но уточнил, что британские дороги могут оказаться для грузовиков без водителей «не идеальными».