пятница, 18 января 2019

Беспилотный КАМАЗ выйдет на дороги в 2019 г.

 
 
 
Беспилотные транспортные средства ПАО "КамАЗ" впервые пройдут опытную эксплуатацию на дорогах общего пользования в Набережных Челнах в 2019 году. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе госкорпорации "Ростех".
Беспилотный КАМАЗ выйдет на дороги в 2019 г.

"Начиная с 2019 года, планируется старт пилотной эксплуатации автономных транспортных средств "КамАЗ" на дорогах общего пользования в городе Набережные Челны и на закрытых территориях", - официально заявили в "Ростехе". В госкорпорации также отметили, что во время движения в кабинах автомобилей будут присутствовать профессиональные водители-испытатели, которые при возникновении экстренной и внештатной ситуации примут управление на себя.

В «Ростехе» не уточнили о какой конкретной модели беспилотника идет речь. Скорее всего на дорогах общего пользования в Набережных Челнах будет теститроваться автомобиль проекта «Шатл 2.0», который уже имеет серийный индекс – КАМАЗ-1221. Напомним, что созданный совместно с НАМИ «Шатл» представляет из себя компактный электробус вместимостью в 12 человек, который в состоянии вполне успешно полностью передвигаться сам. На машине инженерами компании установлен один лидар (лазерный датчик), 4 радара ближнего и один радар дальнего действия (обнаружение объектов с помощью радиоволн), а также 12 оптических камер. Вся эта информация быстро обрабатывается оригинальным программным решением, созданным специалистами КАМАЗа и НАМИ.

Опрошенные Rosautonet.ru специалисты и участники рынка коммерческого транспорта и логистики в целом позитивно оценили перспективы скорого появления беспилотника «КАМАЗ» на дорогах общего пользования. «IT-разработки российского военно-промышленного комплекса уникальны, поэтому можно смело прогнозировать, что отечественные решения для автопилотируемых систем, искусственного интеллекта, картографии составят достойную конкуренцию импортным. И такие решения уже есть – это опытные образцы НАМИ, беспилотный КАМАЗ и другие, -- говорит Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК». -- Однако  в ближайшее десятилетие коммерческие перевозки с помощью беспилотников не будут выгоднее перевозок на грузовиках с водителями, так как за это время не произойдет кардинального изменения инфраструктуры. Также в ближайшие несколько лет коммерческие беспилотники не будут использоваться массово, поэтому рано говорить о том, какая будет экономическая выгода от их применения». 

«Испытания, безусловно, должны быть. Это является обязательным условием для того, чтобы создать безопасный и эффективный продукт, -- соглашается Денис Вавилкин, руководитель отдела информационных систем логистической компании «ДАКСЕР». – Правда, сегодня весьма затруднительно оценить конкурентоспособность отечественных автономных транспортных средств с зарубежными, так как в нашей стране беспилотный транспорт запускается пока только в тестовом режиме. Однако учитывая условия эксплуатации и тестирования беспилотных ТС, отечественные производители смогут создать действительно уникальный продукт, который будет превосходить зарубежные аналоги. Конечно, можно уже наблюдать эффективное использование беспилотных ТС в действии. А в дальнейшем их эффективность и сфера применения будет только расширяться, более того, станет возможным их применение в сферах и процессах, в которых традиционные ТС не могут быть задействованы. Рассматривая логистическую и смежные ей сферы, беспилотные коммерческие автомобили имеют ряд преимуществ перед традиционным транспортом. Во-первых, беспилотникам не требуются длительные остановки, так как такой вид транспорта может работать круглосуточно, не соблюдая режим труда и отдыха водителя, что позволяет ускорить грузовые потоки. Во-вторых, автономные машины ездят безопасно, что уменьшает количество аварийных ситуаций на дорогах и увеличивает трафик движения. Если в будущем беспилотные автомобили будут занимать большую часть автопарка транспортных компаний, то, вероятнее всего, точность доставки можно будет спрогнозировать на 99%. Считаю, что, когда автономные ТС станут надежнее и доступнее, они смогут полностью заменить привычные нам автомобили и произвести значительный прорыв в экономике страны».

«Сегодня на международном рынке беспилотных грузовиков есть несколько игроков: Daimler AG, Waymo (дочерняя компания Google), Tesla, Embark, TuSimple (китайская компания, проводящая тесты в США). Uber недавно покинул этот список, сосредоточив внимание на беспилотных легковых автомобилях. Отечественный бизнес пока закупает технологии за рубежом, что связано с разрывом в разработках более чем в пять лет, -- отмечает в свою очередь Денис Бэнэвиз, руководитель отдела методов, процессов и инноваций FM Logistic. -- Перечисленные производители по-прежнему нуждаются в водителях грузовиков, чтобы в случае возникновения непредвиденных проблем ситуация оставалась под контролем. Кроме того, беспилотные грузовики работают в основном на скоростных трассах. Как только они покидают трассу, водитель переходит на ручное управление, чтобы довезти машину в нужное место. В этом направлении отечественный рынок следует за мировым, и последний ещё не готов к повсеместному использованию беспилотников: для этого нужно обеспечить законодательную базу, страхование, качество дорог и вопрос зависимости от климатических условий».