«Связь автомобиля с окружающими объектами и интернетом – ключевой вызов для транспорта будущего», – заявил на презентации концепт-кара Дирк Хоайзель, член правления компании Robert Bosch GmbH. По его словам, автоматизированные и связанные между собой функции автомобиля не только делают каждую поездку более комфортной и безопасной, но и превращают автомобиль в настоящего персонального помощника.
В новом концепт-каре водительская камера сразу распознает лицо автомобилиста, а система сама регулирует положение руля, зеркал и температуру в салоне в соответствии с индивидуальными предпочтениями человека за рулем. Также автомобиль изменяет цветовую схему дисплея и автоматически загружает календарь встреч, любимую музыку и маршрут к пункту назначения, который водитель задал еще в то время, пока сидел у себя дома.
Управление концепт-каром Bosch осуществляется с помощью жестов. В интерьере автомобиля используются ультразвуковые датчики, которые срабатывают, когда водитель совершает то или иное движение в области их видимости. С помощью жестов водитель может менять информацию на дисплее, принимать телефонные звонки или выбирать песни из плейлиста, даже не дотрагиваясь до экрана.
Также новый концепт-кар предполагает взаимодействие между автомобилем и «умным домом»: как только человек садится в машину, дисплей отображает общую информацию о жилище. Достаточно одного жеста или нажатия пальцем, и система автоматически закроет, например, оставшуюся открытую дверь и проконтролирует обстановку в доме.
Новые возможности авто распространяются и на процесс парковки: с помощью специального сервиса Bosch автомобили сами обнаруживают свободные места для стоянки.
Наконец, что касается подключения автопилота, то как только транспортное средство распознает, что автоматизированное вождение возможно в данный момент, оно предлагает водителю поручить ему контроль над дорогой. Представители компании Bosch указывают, что по данным исследования Connected Car Effect 2025, автоматизированное вождение поможет активным автомобилистам использовать около 100 часов в год с пользой для себя за рулем.