В ходе исследования под названием «Беспилотное будущее» специалисты провели анализ предполагаемого влияния беспилотных технологий на жизнь трех крупных американских мегаполисов: Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Далласа.
По специальной методике ученые сравнили стоимость владения собственным автомобилем в будущем со стоимостью так называемого райдшеринга (совместного использования) беспилотных автомобилей. Далее они посчитали количество поездок в день, стоимость парковки, пробег автомобиля, состояние рынка и определили момент, после которого водителям будет выгоднее отказаться от личного транспортного средства в пользу совместного потребления.
Исследование говорит о том, что в Нью-Йорке доля водителей, которые через 15 лет откажутся от владения собственным автомобилем в пользу совместного использования автономных машин, составит примерно 60%, или 3,6 млн человек. В Лос-Анджелесе и Далласе доля составит 44% и 31% соответственно.
Ученые убеждены, что сокращение использования личных авто благотворно повлияет и на городскую среду. «Если посмотреть на среднестатистический город, то в большинстве случаев примерно 25% уличного пространства занимают припаркованные автомобили, — говорит Джо Якобуччи из инженерной компании Sam Schwartz. — Если в будущем нам понадобится всего одно парковочное место вместо 20 сегодняшних, то мы сможем создать улучшенные сети городских автобусов, большие пешеходные зоны, построить отдельные велодорожки, и тем самым оживить наши улицы».