Как показывает исследование, проведенное консалтинговой фирмой McKinsey, за период с 2010 по 2016 годы на мировом рынке наблюдается серьезное снижение цен на аккумуляторы для электромобилей. Речь идет о снижении примерно на 80%. И это важный момент, так как высокая цена электромобилей, в которых стоимость батареи составляет значительную часть, остается самым большим препятствием для потенциальных покупателей.
В настоящее время цена батареи для электромобиля в среднем складывается из расчета: около 230 долларов США за кВт-час. Таким образом, по сравнению с обычным автомобилем стоимость его электрической версии (с типовым размером батареи на 60 кВт) – почти на 14 тыс. долларов выше.
Для того чтобы снизить цены на такие батареи на мировом рынке, а себя сделать независимым от азиатских производителей, таких как LG и Samsung, глава электрической автомобильной компании Tesla и решил открыть большой завод для производства ячеек батарей и аккумуляторов. Совместно с японской компанией электроники Panasonic в пустыне Невада уже построен так называемый Gigafactory.
В настоящее время большинство автопроизводителей работает с литий-ионными батареями. Однако ряд экспертов уже прогнозирует, что в течение 5 – 10 ближайших лет произойдет новый технологический прорыв в этом направлении и возлагают большие надежды на литий-серные батареи, полагая, что они способны чуть ли не удвоить диапазон возможностей электромобилей, что сделает их более доступными, а также привлекательными для повседневной эксплуатации.