вторник, 26 июля 2022

Чем грозят автомобильные очереди на границах?

 
 
 
На российских границах продолжают сохраняться большие очереди из автомобильных фур. О том, насколько критичны трансграничные задержки для доставки различных грузов, рассказывают представители логистического бизнеса.
Чем грозят автомобильные очереди на границах?

Самые большие очереди автомобильного транспорта сейчас наблюдаются на границах России с такими странами, как Латвия, Грузия, Китай. «Безусловно, любые простои отрицательно влияют на эффективность цепи поставок, -- комментирует Григорий Григорьев, генеральный директор Novelco. -- Если на границе с Латвией они вызваны в большей степени возросшим потоком проверок из-за санкционных ограничений, то автомобильные погранпереходы с Грузией и Китаем уже давно, еще до пандемии COVID-19, испытывали серьезные проблемы с пропускной способностью, вызванные инфраструктурными недостатками. Однако надо отметить, что в этом направлении уже сделаны определенные шаги. Так, 15 июля открыты дополнительные 12 полос для легкового транспорта на пункте пропуска между Россией и Грузией «Верхний Ларс». К началу 2023 года планируется завершить его реконструкцию. Тогда пропускная способность погранперехода вырастет с сегодняшних 500-700 фур в день до 1200. Кроме того, 10 июня открыт мост через реку Амур, соединяющий Россию и Китай (многосторонний автомобильный пункт пропуска «Каникурган»). За первый месяц работы по нему проехало уже 412 грузовиков».

Во многих случаях очереди на границах связаны с одной стороны с санкционным давлением, с другой -- с недостаточно развитой дорожной инфраструктурой. «К сожалению, очереди на границах с РФ и Таможенным союзом носят системный характер и в большинстве случаев обусловлены санкционной политикой стран ЕС в отношении РФ и РБ, -- отмечает Андрей Соловьев, генеральный директор Sota Logistic. -- При этом причины очередей разные. Так, например, задержки на погранпереходах при перевозке грузов автотранспортом из Грузии в Россию напрямую связаны с недостаточной пропускной способностью дорожной сети, обусловленной сложным рельефом местности и высокой зависимостью от погодных условий. При автомобильных перевозках грузов из Китая в Россию очереди редки ввиду того, что существуют ёмкие альтернативные способы доставки (по морю и железной дорогой)».

По мнению Андрея Соловьева, задержки доставки грузов существенным образом влияют на модель поведения малого, среднего и крупного бизнеса (производителей и импортеров) России. «В наиболее сложном положении находятся производители, так как ввозимый товар необходим им в качестве сырья либо комплектующих, -- подчеркивает Андрей Соловьев. -- В целом страдают все, кто вовлечен в цепочку поставок, а также конечный потребитель. Ведь увеличение издержек бизнеса, особенно с учетом использования им банковских займов, сказывается на цене товаров на полках магазинов».