По итогам прошлого года в России было продано 143,6 тыс. новых средних и тяжелых грузовых машин (снаряженной массой свыше 3,5 тонн), что на внушительные 70% больше, чем в 2022 году и на 44% превышает показатели 2021 года. Таким образом грузовой авторынок заехал выше предыдущего рекорда в постсоветской истории, который был установлен в 2012 году на уровне 129 тыс. единиц.
В текущем году участников рынка волнует сможет ли продолжить динамичный разгон грузовики и в текущем году? Пока по итогам первых четырех месяцев рынок сумел оказаться в плюсе (+4,5%). «Развитие инфраструктурных проектов в России и стабильный грузопоток на восточном направлении обеспечивают спрос как в самосвальном сегменте, так и в сегменте магистральных перевозок», -- комментирует Максим Спицин, исполнительный директор SINOWAY Group.
По словам Анны Ерохины, директора по связям с общественностью BWG (дистрибьютор коммерческого транспорта и комплексных решений), к ключевым факторам, которые определяют развитие рынка грузовых авто в России относятся реализованный отложенный спрос и связанная с этим высокая база 2023 года. Еще на рынок влияет фокус розничных покупателей коммерческих авто китайских брендов на решениях с послепродажным обслуживанием, фокус владельцев крупных автопарков на операционной модели, основанной на остаточной стоимости грузовиков китайских брендов. Также на рынке наблюдается дисбаланс предложения в различных сегментах (дефицит - в развозном, избыток - в строительном и магистральном), высокий уровень постоянных затрат (утильсбор, кредиты), падение ставок на перевозку, нехватка водителей.
По словам Максима Спицина, по пессимистичным прогнозам, рост продаж грузовиков в России в 2024 году по сравнению с 2023-м составит 10%, по оптимистичным – рынок увеличится на 20%.