Ко второму кварталу 2019 г. в России предстоит отрегулировать правовые вопросы робототехники и искусственного интеллекта. Такой пункт содержится в проекте программы цифровой экономики, который вчера обсуждал совет при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Программа одобрена советом в целом, по итогам обсуждения будут внесены незначительные корректировки, сообщил журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Детали разрабатываемого законодательства пока неизвестны. Предполагается, что роботы не могут стать субъектами права из-за отсутствия эмоций. Однако устройства схожи с животными — машины могут действовать автономно. При этом робот — это особая юридическая конструкция, что делает его похожим на юридическое лицо. Поэтому концепция не исключает создания реестра таких устройств, который станет аналогом ЕГРЮЛ.
Представленная вчера президенту РФ программа «Цифровая экономика» представляет из себя всестороннюю стратегию развития информационных технологий в России на ближайшее десятилетие. Программа описывает восемь направлений развития: госрегулирование, информационная инфраструктура, исследования и разработки, кадры и образование, информационная безопасность, государственное управление, "умный город" и цифровое здравоохранение.
В частности, на цифровые принципы управления должны перейти госорганы: к 2020 году все созданные госорганами документы и данные планируется перенести в единое централизованное облачное хранилище, а доля услуг, предоставляемых органами госвласти в электронном виде, составит 80%. Также согласно программе, в России планируется создать 50 «умных городов», в 2018 г. должна быть готова соответствующая концепция, а к 2025 г. - разработана модель деятельности «умного» города с описаниями его объектов и отношений между ними. В 2025 г. в 50 городах будет внедрена интегрированная цифровая платформа управления, с помощью которой будет принимать 75% решений об управлении городскими ресурсами.
Наконец, к 2025 г. в 25 городах будут запущены проекты по использованию беспилотного общественного транспорта, интегрированных с системами организации городского движения, а в 10 городах - пилотные проекты по интеграция беспилотного индивидуального транспорта с городскими системами.