четверг, 7 сентября 2017

Электрокар выгоднее покупать подержанным или в лизинг

 
 
 
Электромобили дешевы в обслуживании и в плане потребления топлива. Однако, например, в США они быстро теряет в цене после приобретения, говорится в последнем исследовании.
Электрокар выгоднее покупать подержанным или в лизинг

Электрические автомобили (EV) значительно эффективнее, чем бензиновые или дизельные, и дают владельцам существенную экономию при эксплуатации. Эта экономия может исчисляться от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов в год в зависимости от типа транспортного средства, если сравнивать расходы на потребление электричества от сети и заправку топливом на АЗС. Об этом говорит новое ежегодное исследование Американской автомобильной ассоциации (ААА).

В исследовании отмечается, что электромобили обходятся также дешевле в обслуживании и ремонте. Однако проблема современного владения электрокарами заключается в том, что сэкономленные деньги (включая федеральный налоговый кредит $7500 в первый год покупки в США) не компенсируют быстрое обесценивание EV.

Согласно отчету ААА, электрические транспортные средства теряют в стоимости на рынке США в среднем по $5704 в год в первые пять лет эксплуатации, то есть суммарно около $28 500, при средних по рынку $3172 в год, или примерно $16 000 за пять лет. В новом ежегодном исследовании «Затраты на вождение», где приводится реальная стоимость владения транспортными средствами, AAA впервые разделила гибридные и электрические транспортные средства. В расчет брались сравнительно массовые модели электромобилей – BMW i3, Chevrolet Bolt, Fiat 500e, Kia Soul и Nissan Leaf, без учета дорогих Tesla Model S и Model X.

Впрочем, расходы на электричество остаются одним из наиболее привлекательных эксплуатационных показателей электромобилей. При средней по США стоимости электроэнергии 12,6 цента за 1 кВт ч электромобили обходились владельцу в среднем по 3,68 цента за милю пробега при средних по рынку 10,26 цента за милю и 5,59 цента у гибридов (Ford Fusion, Honda Accord, Hyundai Sonata, Toyota Prius и Toyota RAV4). Для сравнения: расходы на топливо для одного из самых популярных типов машин для рынка США – полноразмерных пикапов (Chevrolet Silverado, Ford F-150, Nissan Titan, Ram 1500 и ToyotaTundra) стоили владельцу в среднем 13,88 цента на милю.

Примечательно, что специалисты Ассоциации рекомендуют покупать электромобили подержанными или брать новые в лизинг. «Хотя первоначальные затраты на электромобили могут быть высокими, низкие затраты на топливо и техническое обслуживание делают их удивительно доступным выбором в долгосрочной перспективе», – сказал управляющий директор по автомобильной технике и ремонту AAA Джон Нильсен. Оборотная сторона амортизации, указывает он, – второй или третий владелец EV действительно сэкономят, хотя у большей части подержанных EV меньше запас хода, чем у свежих моделей. Сэкономить при лизинге можно в Калифорнии, Орегоне и других штатах, где сделки по лизингу субсидируются, и часто можно найти электромобиль с ежемесячным платежом менее $200».