Применение технологий автономного управления на сегодняшний день требует очень больших запасов энергии в автомобиле. Согласно данным компании BorgWarner Inc., некоторые из нынешних прототипов полностью автономных систем потребляют от 2 до 4 кВт энергии – примерно столько же требуется 50-100 ноутбукам. В компании уверены, что первые беспилотники – скорее всего, это будут роботакси, постоянно передвигающиеся по городу в течение всего дня – будут «голодать» на одной только электротяге.
Обработка больших массивов данных, поступающих от лазеров, радаров, камер и сенсоров, станет большой проблемой для инженеров. По словам Криса Томаса, главного технолога BorgWarner Inc., технологии, используемые в машинах 4 и 5 уровней автономного, потребуют такого питания, что задачи экономии топлива и снижения выбросов станут на 5-10% труднее. Такие расчеты базируются на данных, полученных с прототипов беспилотников. Очевидно, что с развитием технологий, ситуация улучшится, но даже если производители компьютерных чипов смогут снизить потребление энергии на 90%, автокомпаниям все равно придется снижать потребление энергии везде, где это только возможно.
«Они борются за каждый ватт уже сейчас, а технологии автономного управления добавляют к расходу еще пару тысяч», - цитирует Томаса Automotive News. Например, полностью автономный Honda Fit уже выходит за пределы потребления топлива, установленные в США.
У инженеров остается не так много времени на решение этого вопроса, так как многие компании намерены выпустить свои беспилотные автомобили в ближайшие пару лет. Так, система автономного управления GM Cruise Automation, анонсированная в прошлом месяце и базирующаяся на электромобиле Chevrolet Bolt, уже сейчас готова к массовому производству. Tesla планирует представить полностью автономную модель к концу текущего года.
Мери Густански, главный технолог Delphi Automotive, видит выход в использовании гибридных силовых установок. Сэм Джеффи, основатель Cairn Energy Research Advisors, считает, что сочетание электрического мотора и обычного ДВС точно поможет на первом этапе внедрения беспилотников. Компания Waymo, которая уже запустила пилотный проект внедрения беспилотников в Фениксе, использует гибридные минивэны Chrysler Pacifica. Аналогичного мнения придерживается и Ford: в компании считают, что гибриды – самый правильный путь для начала внедрения беспилотников на дороги общего пользования.