В официальном заявлении Ford говорится, что новое совместное предприятие в Китае будет создано с китайским автопроизводителем Anhui Zotye Automobile Co. Предполагается, что новые электрокары будут выпускаться под местным брендом. В Китае Ford уже управляет двумя СП, которые были созданы совместно с автопроизводителями Changan Automobile Co. и Jiangling Motors Corp.
Власти Китая стимулируют автомобильные компании собирать электромобили, пытаясь стимулировать внедрение электрокаров. Как правило, Пекин ограничивает число СП с участием иностранных автопроизводителей до двух, но позволяет им создать третье, при условии что оно будет специализироваться на сборке электромобилей.
В прошлом году Пекин обнародовал предварительные правила, требующие от автопроизводителей с 2018 года начать выпуск определенного количества электрокаров, которое рассчитывается как доля от их суммарного выпуска машин. Окончательный вариант правил, предположительно, будет опубликован в ближайшее время. Введение нового режима заставляет автопроизводителей, многие из которых до сих пор не выпускают электромобили в Китае, искать способы быстро нарастить их производство. Причем многие, по словам аналитиков автомобильного сектора, испытывают трудности.
В начале этого года Volkswagen AG заявила, что создаст в Китае третье СП с Anhui Jianghuai Automobile Group, чтобы со следующего года приступить к сборке электрокаров.
Zotye, новый партнер Ford, является малоизвестным специалистом в области электромобилей. Согласно заявлению Ford, за первые семь месяцев этого года Zotye продала более 16 тыс. электрокаров. Это всего лишь 7% от 228 тыс. электромобилей, реализованных в стране с начала года.