Новые меры призваны поддержать распространение автомобилей на газу и сделать их использование более выгодным. Как отмечает журнал «Эксперт», сегодня порядка 90 стран мира так или иначе реализуют программы поддержки газомоторного транспорта. При этом наиболее эффективными являются меры, обеспечивающие наличие четкой идеи развития отрасли в документах стратегического планирования всех уровней, а также соответствующие законодательные нормы, регулирующие все стадии реализации газомоторного топлива (ГМТ). Немалую роль играет и эффективное распределение ответственности между государственными, корпоративными и частными организациями.
Важным моментом развития является сохранение экономической привлекательности эксплуатации газомоторного транспорта. На нее обратил внимание Владимир Путин на совещании по автопрому, прошедшем 16 июня. «…это наше действительно конкурентное преимущество — наличие дешевого сырья», — подчеркнул президент. На данный момент цены на ГМТ в России существенно ниже цен на традиционные виды топлива, однако были и периоды, когда эта разница была незначительной. Ключевым в этой связи является вопрос о том, насколько стабильными и привлекательными будут цены на газомоторное топливо в будущем. По мнению специалистов, оптимальная ценовая разница между газомоторным и традиционным топливом должна находиться на уровне не менее 30 %.
Как отмечает Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic, в России использование газомоторных дальнемагистральных грузовиков уже сейчас во многих случаях выгодно, однако серьезным сдерживающим фактором развитие таких коммерческих автомобилей является нехватка газовых заправок. Одновременно при всей экономичности газомоторного транспорта в эксплуатации, сами автомобили, работающие на голубом топливе, пока что стоят дороже бензиновых. Разница в цене составляет 10-15% в зависимости от конструкции.