Тесты были проведены в Тусоне (США, штат Аризона), где ученые взяли один автономный автомобиль, который в течение длительного времени объезжал препятствия с двумя десятками других машин, за рулем которых находились люди.
Исследования обнаружили, что люди за рулем при появлении препятствий сильнее затормаживают движение (это явление ученые называют «фантомной пробкой»). Роботизированные же машины более четко перестраиваются и таким образом не замедляют транспортный поток.
Таким образом ученые пришли к выводу, что даже небольшой процент автомобилей может оказать позитивное влияние на дорожный трафик. «Наши эксперименты показывают, что при автоматическом и тщательном контроле всего лишь 5 процентов транспортных средств мы можем исключить волны остановок, то есть пробки, вызванные человеческим фактором», -- заявил Даниэль Тейл, доцент Университета Иллинойса, один из руководителей экспериментов.
По его словам, в ходе исследований ученые также обнаружили, что беспилотники повышают безопасность движения, а также приводят к снижению расхода топлива на 40 процентов. В ближайшее время эксперименты будут продолжены, в них предполагается задействовать более значимое число беспилотников, а также обыкновенных автомобилей.