В конференции «Machines Can See» приняли участие профессор Жан Понс из Ecole Normale Supérieure - обладатель премии CVPR Longuet-Higgins Prize за исследовательскую работу в области компьютерного зрения, автор самого известного отраслевого учебника «Компьютерное зрение: современный подход», переведенного на русский, китайский и японский языки.
Также на мероприятии выступил профессор Иржи Матас из Чешского технического университета – автор более трех сотен научных работ на тему распознавания и отслеживания образов, поиска по изображениям, инвариантной детекции и Сумит Чинтала - ведущий исследователь Facebook AI Research (до Facebook работал в музыкальной софтверной компании MuseAmi, где занимался созданием алгоритмов машинного обучения для обработки музыки и видео). Их выступления были посвящены новейшим тенденциям в области искусственного интеллекта, алгоритмам глубинного обучения, использованию нейронных сетей, проблематике распознавания объектов и динамических сцен, и их прикладному применению.
На конференции также выступили ведущие российские ученые в области компьютерного зрения - профессор-исследователь факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ и ведущий исследователь Яндекса Дмитрий Ветров, профессор и глава исследовательской группы по компьютерному зрению в Сколковском институте науки и технологий Виктор Лемпицкий и ведущий специалист Яндекса в области глубинного обучения и компьютерного зрения Константин Лахман.
Виктор Лемпицкий представил вопрос нейросетевого синтеза изображений. Это самая важная тема в процессе подготовки данных для обучения нейронных сетей, так как позволяет увеличить количество образцов изображений для обучения сети. Константин Лахман рассказал о разработке обучающих выборок для сетей работающих с неразмеченными данными. Также на выставке был представлен (правда, в виртуальном виде) беспилотный автомобиль «Яндекса». Как сказал представитель «Яндекса» Антон Слесарев, инженер по компьютерному зрению, пока их автомобиль ездит на закрытой территории со скоростью не более 20км в час, но в ближайшей перспективе планируется опробовать два беспилотных автомобиля в реальных городских условиях.