вторник, 29 декабря 2020

На рынке -- повышенное внимание к допоборудованию

 
 
 
В канун Нового года не без участия продавцов в автосалонах наблюдается повышенное внимание к дополнительному оборудованию, которое в том числе может осуществлять помощь в управлении автомобилем. Rosautonet обратился к специалистам с вопросом, как осуществить правильный выбор дополнительных опций на авто, и чем грозят в этом случае ошибки.
На рынке -- повышенное внимание к допоборудованию

В последние месяцы уходящего года спрос на ходовые модели авто повышенный: из-за боязни роста цен люди стремятся вложить обесценивающиеся рублевые сбережения в такую значимую покупку как автомобиль, и «живых» машин в автосалонах не хватает. Автодилеры стремятся воспользоваться ситуацией и предлагают приобретать авто с большим количеством различных так называемых «допов».

«Дополнительное оборудование – это существенная статья доходов любого дилерского центра, -- объясняет Юрий Алексаков, генеральный директор ООО «Соллерс Инжиниринг». -- Математика очень простая: маржа дилера от продажи нового автомобиля редко превышает 8%, и для автомобиля ценой в 1 миллион это всего 80 тыс. руб., что едва-едва покрывает издержки, да и то в удачный месяц. А если, скажем, необходимо стимулировать спрос скидками, то продажа как такового автомобиля, особенно бюджетных комплектаций - это становится заведомо убыточным предприятием. Так что есть два пути оздоровления экономики продажи автомобилей: сервисное обслуживание и ремонт, а также установка дополнительного оборудования».

По словам специалиста, сейчас aftersales-решения охватывают обширный спектр дополнительного оборудования. «К визуально-эстетическим относятся колесные диски оригинального дизайна, передний или задний бамперы, перетяжка кожей и алькантарой салона автомобиля и т.п., -- продолжает Юрий Алексаков. -- Электронные опции - это, например, сигнализация и мультимедиа, камеры кругового обзора, системы самодиагностики и даже чип-тюнинг двигателя. Есть еще специальный тюнинг под определенные потребности клиента, это могут быть внедорожные опции или придание подвеске спортивных свойств. Они, как правило, связаны с внесением существенных изменений в конструкцию автомобиля и с непростым процессом их узаконивания, на что готов не каждый клиент. Да и стоимость таких изменений сравнима с ценой базового автомобиля».

Сейчас на рынке большой популярностью пользуются предпусковые подогреватели и системы удаленного запуска автомобиля. Если первые можно купить с машиной, то ко вторым производители относятся с настороженностью, опасаясь ответственности за возможные инциденты с заведенным автомобилем, который никем не контролируется. Опции, связанные с особенностями нашего климата, крайне популярны, как и опции, повышающие безопасность парковки (сонары и видеокамеры). Кроме того, неизменным спросом пользуются противоугонные системы, причем не только электронные (датчики проникновения в салон или перемещения транспортного средства и т.п.), но и механические (блокировка капота или коробки передач). Конечно, многие хотят кастомизировать свои транспортные средства, поэтому тюнинг интерьера и экстерьера также очень популярен.

Все вышеперечисленное можно отнести к полезным «допам», а вот чего специалисты не советуют делать, так это устанавливать оборудование, связанное со вмешательством в серьёзные узлы и агрегаты автомобиля. «Я не советую устанавливать не авторизованную автопроизводителем (ОЕМ) светотехнику, -- говорит Юрий Алексаков. -- В целом лучше использовать сертифицированные ОЕМ опции (особенно это касается электрооборудования), в противном случае дело может закончиться, например, банальным возгоранием жгутов проводов. Лучше не трогать все, что связано с безопасностью, – рулевое управление и тормозную систему. Прежде чем внедрить любое изменение в них, автопроизводители проводят длительные дорожные и стендовые испытания».

И еще нужно помнить, что установка дополнительного оборудования не у официального дилера может привести к потере гарантии на автомобиль. «Конструктивное вмешательство в электрооборудование, в систему управления двигателем, перевод автомобиля на газ - все это и многое другое ведет к потере гарантии на определенные элементы автомобиля либо машину в целом, -- подчеркивает Юрий Алексаков. -- Бывали, конечно, случаи, когда, например, владельцу авто отказывали в гарантии на лакокрасочное покрытие из-за установленного радиообрудования. Но это скорее исключение. Как правило, вопрос решается в пользу потребителя».