четверг, 2 ноября 2017

NACTO разработала проект мегаполиса будущего с автономным транспортом

 
 
 
Национальная ассоциация чиновников городского транспорта (NACTO), в которую входят инженеры и проектировщики из 60 городов со всего мира, опубликовала 50-страничный проект своего видения инновационной транспортной системы городов будущего.
NACTO разработала проект мегаполиса будущего с автономным транспортом

Согласно опубликованному проекту NACTO, в городе будущего парковки превратятся в парки, для службы доставки появятся выделенные полосы, а пешеходы смогут переходить дорогу там, где им удобно.

По мнению разработчиков, со временем автономные такси и каршеринг полностью заменят привычную нам транспортную систему. Это произойдет не через 10 и даже не через 20 лет, но эксперты уже сейчас проектируют дороги с учетом беспилотных автомобилей. Согласно представленному проекту, дороги предлагают сделать узкополосными. В отличие от водителей, беспилотники не станут отвлекаться на вид за окном и смартфон, поэтому их движение будет четким и выверенным. Кроме того, они будут неукоснительно соблюдать ПДД. А значит, в городах исчезнут пробки, и не понадобится столько полос, чтобы обгонять друг друга и объезжать аварии.

За счет этого тротуары станут шире, а также появится много места для велосипедных дорожек. На месте огромных парковок разобьют парки и скверы: если вместо личного транспорта все перейдут на беспилотные такси, принадлежащие крупным компаниям, не нужно будет беспокоиться, где оставить машину. Она просто уедет в автопарк или по другому вызову.

Также проект предполагает создание односторонних маршрутов для суперскоростных трамваев. Они не загрязняют воздух, могут перевозить большое количество пассажиров, а рельсы занимают очень мало места. Поэтому на улице появится дополнительное пространство для пешеходных зон, деревьев и скамеек.

Еще одно интересное решение -- на дорогах предлагают создать «гибкие зоны» — выделенные полосы, которые смогут использовать разные виды транспорта, в зависимости от времени суток. С утра — автобусы, в пик доставок — беспилотники и грузовички Amazon, а ночью — такси, которые забирают людей из баров и ресторанов.

Возможно, у пешеходов появится возможность переходить дорогу там, где им удобно, вместо того, чтобы искать ближайший светофор в радиусе километра. Ведь движение станет гораздо спокойнее, а беспилотники будут запрограммированы на то, чтобы останавливаться и пропускать пассажиров.