Инженеры NASA заявляют, что слабым местом современных беспилотных автомобилей являются радары, лидары и прочие датчики, распознающие окружающую обстановку вокруг автономной машины. "Как у слепого человека возникнут проблемы с вождением, так они возникнут и у компьютера с датчиками, передающими искаженную информацию", - говорит Роб Мюллер, старший технолог исследовательских и технологических программ NASA, которого цитирует интернет-портал Spacecoastdaily.
По словам американского космического специалиста, большой проблемой является то, что показания современных датчиков могут искажаться. Это может быть вызвано погодными условиями, электромагнитными помехами, пылью, светом от автомобильных фар и прочими внешними факторами.
Лаборатория NASA Swamp Works как раз занимается исследованиями и разработкой электронных устройств в сложных условиях. Космические решения в этой области помогут сделать беспилотные автомобили более «зрячими». В NASA для этих работ предполагают выделить полигон Космического центра Кеннеди во Флориде, представляющий собой взлётную полосу для многоразовых космических шаттлов.
Ранее о сотрудничестве с NASA в области создания систем для беспилотных автомобилей заявляла компания Nissan, которая разрабатывает систему SAM, представляющую собой возможность подключения к управлению беспилотника диспетчерского центра – по такой же схеме происходит управление космическими кораблями в космосе.