На специальном круглом столе в Женеве, в котором принял участие портал Rosautonet.ru, представители Nissan рассказали, что технология SAM предоставляет безопасные средства взаимодействия с непредвиденными ситуациями, которые происходят на улицах города, таких как несчастные случаи, препятствия на дороге и другие случаи, которые автономное транспортное средство может не распознать сразу.
В качестве примера инженеры предлагают рассмотреть следующую ситуацию. Автомобиль с системой автономного управления движется по городским улицам и приближается к месту дорожно-транспортного происшествия, в зоне которого полицейские регулируют движение вручную, возможно в разрез с разметкой дороги и сигналами светофора. В подобной ситуации автономный автомобиль не может и не должен принимать решение самостоятельно.
Датчики автомобиля (инфракрасные сенсоры, камеры, радары) могут обнаружить, где расположены препятствия, определить состояние светофора, возможно даже распознать некоторые жесты регулировщика, но человеческое мышление необходимо для понимания, что в данной ситуации сделают другие участники движения и принятия правильного решения для совершения дальнейших действий.
С помощью технологии SAM, автономные автомобили станут достаточно «умными» для определения, когда следует и не следует принимать решения самостоятельно. Автомобиль совершает безопасную остановку и запрашивает помощь у командного центра. Запрос направляется свободному менеджеру мобильности, который использует данные с камер и сенсоров (пересылаемые по беспроводной сети) для анализа окружающей обстановки и принятия верного решения. В описанной ранее ситуации, это объезд препятствия с учетом жестов регулировщика, без принятия во внимания сигналов светофора. Менеджер мобильности способен осуществить это «нарисовав» виртуальный маршрут для автомобиля, по которому тот будет двигаться самостоятельно. После завершения маневра, автомобиль продолжает автономное движение, а менеджер мобильности освобождается для последующих запросов. Местоположение и решение инцидента, хранятся на облачных ресурсах и распространяется на все автономные автомобили, чтобы те смогли заранее перестроить маршрут движения или же задействовать меньше сторонней помощи, если они решат продолжить движение по заданному пути.
Технология NASAVERVE, используемая для визуализации и наблюдения за космическими кораблями, стала для компании Nissan отправной точкой при создании платформы SAM. Шаттлы NASA используют технологию автономного управления для уклонения от столкновений с космическими объектами и расчета безопасных траекторий в непредсказуемых ситуациях. Там, где автоматике сложно принять решение, в процесс управления вмешивается сотрудник NASA, прокладывая маршрут и отправляя на борт космического корабля команду для исполнения.
На круглом столе было также объявлено, что серийное производство беспилотных автомобилей Nissan планирует начать после 2020 года.