На автосалоне в Токио яркую премьеру планирует устроить компания Toyota, которая представит футуристический концепт автомобиля четвертого уровня автономности с бортовым помощником по имени Yui. Основное отличие Toyota LQ от концепта 2017 года - автопилот четвертого уровня: автомобиль может самостоятельно передвигаться, но требует присутствия человека за рулем. Электронная «начинка» способна управлять машиной в городе и за его пределами, без проблем проезжать круговые развязки и перекрестки, а также оперативно реагировать на любые изменения дорожной ситуации.
По словам разработчиков, концепт LQ оснащен продвинутой системой искусственного интеллекта. Обмен информацией между человеком и машиной происходит посредством виртуального помощника Yui, который может самостоятельно подобрать саундтрек, основываясь на манере езды и настроение водителя, а также снабжать пассажиров информацией по темам, которые, как ему кажется, могут быть им интересны. Еще одна интересная особенность LQ - технология Digital Micromirror Device (DMD), предназначенная для общения автомобиля с другими участниками дорожного движения, в том числе и пешеходами. Различные пиктограммы и надписи проецируются на дорожное полотно впереди автомобиля с помощью встроенных в головную оптику микрозеркал и управляющей электроники.
Компания Isuzu в свою очередь привезет на Токийский автосалон концептуальный грузовик FL IR, призванный дать представление о беспилотных коммерческих автомобилей будущего. Внешними отличительными особенностями Isuzu FL IR стали аэродинамическая форма кузова, узкие светодиодные головные фары, массивная радиаторная решетка с синей панелью, а также две камеры, которые заменили традиционные внешние зеркала. В компании отметили, что дизайн концепт-кара навеян «морскими животными, использующими ультразвуковые волны для формирования уникальных структур под водой». Кроме того, автомобиль напоминает «могучего робота с акульей внешностью».
Использование беспилотных систем в грузовых перевозках является абсолютно новым этапом развития современной логистики, -- рассказал Rosautonet.ru Владимир Серебряков, директор по развитию бизнеса FM Logistic. -- Появление беспилотников позволит компаниям-перевозчикам ощутимо уменьшить операционные затраты. Этому способствует отсутствие ограничений режима труда и отдыха, что в значительной мере позволяет сократить время доставки: машина может осуществлять движение круглосуточно, совершая остановки лишь для заправки. В перспективе ближайшего десятилетия, скорее всего, мы сможем стать свидетелями того, как беспилотные авто завоёвывают рынок грузоперевозок. Но одной из важнейших задач всё ещё является работа по улучшению качества дорог и развитию соответствующей инфраструктуры. Не менее важной и требующей особого внимания является задача по разработке нормативно-правовой базы, в рамках которой должны быть закреплены основные правила осуществления беспилотных грузоперевозок».
По мнению Дениса Вавилкина, руководителя отдела информационных систем логистической компании «ДАКСЕР», логистические компании видят большой потенциал в развитии и применении автопилотируемых машин. Однако, по мнению специалиста, экономический прорыв такие авто могут совершить только когда станут достаточно надежными и доступными.
«Если говорить с точки зрения компании «ПЭК», то нам важно, чтобы беспилотные ТС снизили себестоимость грузоперевозки и дали возможность предложить клиентам наиболее выгодную цену, -- соглашается Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК». -- Немаловажным является и возможность построения оптимальных маршрутов, за счет которых мы сможем предложить услуги лучшего качества. Автоматическое планирование и выстраивание маршрутов решит проблему неравномерной загрузки дорожной сети, нерационального расхода топлива, высокой концентрации выхлопных газов и многое другое».