среда, 29 мая 2019

Новый план устранения административных барьеров для беспилотных авто

 
 
 
В России дополнен план мероприятий по устранению административных барьеров и правовых ограничений для развития беспилотного автомобильного транспорта. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте правительства.
Новый план устранения административных барьеров для беспилотных авто

Общий план мероприятий по развитию технологий беспилотного автомобильного транспорта был утверждён специальным распоряжением правительства России ещё 29 марта 2018 года. Теперь этот план получил ряд доработок. В частности, теперь он дополняется новыми мероприятиями, связанными, в частности с регулированием деятельности по проектированию, прокладкой и переносом линейно-кабельных сооружений связи транспортной многоканальной коммуникации, необходимых для развития беспилотного автотранспорта.

Также в план внесены предложения по установлению единого понятийного аппарата межведомственных информационных систем автотранспортной телематики, а также реализации пилотных зон сетей 5G. Еще важное новшество – включение в план специальных мероприятий по развитию сервисных телематических платформ, навигационных технологий, систем содействия водителю, а также технологий в сфере электротранспорта, других автотранспортных средств, использующих альтернативные виды топлива, и связанных с ним сервисов.

Опрошенные Rosautonet.ru специалисты и участники транспортного рынка отмечают, что дальнейшее развитие беспилотных автомобилей могло бы повысить эффективность работы, например, логистических компаний. «При существующем дефиците квалифицированных водителей в 10-15% автономные транспортные средства могли бы оказать большую помощь транспортным компаниям, оптимизируя их расходы и снижение рисков, -- говорит Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК». Также беспилотная логистика способна положительно сказаться на статистике дорожно-транспортных происшествий, уменьшив их число. Еще беспилотники смогли бы повысить скорость доставки. Компьютер за единицу времени сможет анализировать большее число маршрутов, чем человек, выявляя оптимальный. Он сможет получать информацию из большего числа источников и учитывать её при координации и управлении транспортными потоками. Оценка и применение оптимальных маршрутов улучшит трафик и снизит нагрузку на дороги общего пользования. Это поможет сократить сроки доставки, а также оптимизировать расходы на топливо. Транспортная компания «ПЭК» («Первая экспедиционная компания») – одна из первых в области внедрения передовых технологий и разработок. Мы стремимся быть в курсе последних событий рынка, поэтому анализируем все нововведения и инновации в области логистики и информационных технологий на их применимость в наших бизнес-процессах. Мы используем передовые программно-аппаратные комплексы, способные упростить формирование рейсов, оптимизировать забор и доставку грузов, а также учетно-складские операции».

Как в свою очередь отмечает Денис Вавилкин, руководитель отдела информационных систем логистической компании «ДАКСЕР», уже сейчас беспилотные транспортные средства можно встретить при перемещении товаров между терминалами. А массовое применение таких авто позволит прогнозировать сроки перевозок почти на сто процентов, что положительно повлияет на бизнес-процесс компаний, использующих такие транспортные средства. А тот факт, что перемещаться беспилотники могут круглосуточно и без остановок, должен повлиять на увеличение скорости грузовых потоков.

«Использование беспилотных автомобилей логистической компанией позволит в будущем повысить качество обслуживания за счет повышения скорости доставки и, в свою очередь, сократить операционные издержки. Кроме того, беспилотные технологии повышают эффективность перевозок, исключая «человеческий фактор», -- соглашается Владимир Серебряков, директор по развитию бизнеса FM Logistic. – Говоря о рынке грузоперевозок, то полагаю, что уже в течение ближайших 10 лет можно будет наблюдать, как беспилотный транспорт займет заметную долю. Но не стоит забывать, что в еще существует ряд вопросов, которые предстоит решить: проблемы обеспечения законодательной базы, страхования, качества дорог и вопрос зависимости от климатических условий».