вторник, 6 июня 2017

Объем рынка беспилотников составит 7 трлн долларов

 
 
 
Intel совместно с исследовательской компанией Strategy Analytics составили прогноз развития автомобильной отрасли после массового появления беспилотных и самоуправляемых машин. Аналитики оценили объем рынка автомобилей с автопилотом в $800 млрд к 2035 году и в $7 трлн к 2050 году.
Объем рынка беспилотников составит 7 трлн долларов

В связи с развитием беспилотных автомобилей аналитики Intel и Strategy Analytics прогнозируют появление так называемой новой «Пассажирской экономики». Именно к 2035 году самоуправляемые транспортные средства возьмут верх над обычными автомобилями, считают специалисты.

По их мнению, в 2050 году самым большим сегментом «пассажирской экономики» станет «пользовательская мобильность как служба (consumer mobility-as-a-service, CMaaS)». На этот сегмент придется $3,7 трлн. CMaaS в первую очередь захватит регионы с наивысшей степенью урбанизации.

Авторы исследования прогнозируют, что из-за высвободившегося времени (примерно 250 млн часов ежегодно на дорогу только в мегаполисах) бывшие водители (пассажиры в новых реальностях) будут испытывать меньше стресса, спрос на парковочное пространство резко упадет. Автомобили станут источниками огромного количества разнородных данных. Автономное вождение позволит новой «пассажирской экономике» постепенно переконфигурировать целые отрасли и создать новые рынки.

В исследовании указывается, что беспилотники позволят навсегда решить проблему дефицита водителей. Сам транспорт станет видом сервиса, кардинально изменив традиционные представления общества об эксплуатации и обслуживании автомобилей. На базе беспилотных автомобилей, прогнозируют в Intel, появятся мобильные салоны красоты, рестораны, капсульные отели, торговые автоматы и мобильные клиники. Под новый формат транспорта и движения подстроится рекламная отрасль и индустрия развлечений. Беспилотный транспорт, на первых порах обеспечивающий конкурентное преимущество, со временем станет частью социального пакета для многих работодателей.

Для иллюстрации фантастического будущего, авторы предлагают несколько типовых ситуаций. Вот Мигель из аргентинской Кордовы заказывает «автокэб», чтобы лично встретить дядю в аэропорту Буэнос-Айреса, что в 700 км от города. Благодаря автопилоту Мигель сможет и над научным докладом поработать, и выспаться на обратном пути. Другой пример — с 85-летним мистером Джонсом. Умный беспилотник самостоятельно задает удобную для пожилого человека на коляске, едущего на встречу друзей, конфигурацию салона. По пути мистер Джонс раскладывает на экране любимый пасьянс, а в перерывах между сдачами его консультирует медик, сообщающий о том, что холестерин у мистера Джонса в норме, и он может позволить себе десерт на ужин.

Исследование прогнозирует, что на коммерческое использование Mobility-as-a-Service в сегменте B2B (B2BMaaS) придется $3 трлн из $7 трлн (или 43% от общего объема пассажирской экономики). На новые службы и приложения придется $200 млрд. Однако оценить последний сегмент достаточно сложно из-за быстроты и масштаба самих изменения.

В первые десять лет эпохи экономики пассажира (с 2035 по 2045 гг.) могут быть спасены 585 тыс. человеческих жизней из-за исключения в самоуправляемых автомобилях человеческого фактора. Снизится не только количество аварий, но и снизятся расходы на устранение последствий и возмещение ущерба от ДТП (на $234 млрд с 2035 по 2045 гг.).