четверг, 14 июня 2018

Определены дороги для испытаний беспилотников в России

 
 
 
Испытания инфраструктуры для беспилотников в этом году начнутся на участках трех российских трасс: М-7 «Волга», А-181 «Скандинавия» и участок М-11 Москва–Санкт-Петербург. Тестирование будет организовано Федеральным дорожным агентством и ГК «Автодор», к нему должны приступить до 30 ноября.
Определены дороги для испытаний беспилотников в России

Росавтодор определил, на каких дорогах в этом году планирует провести испытания инфраструктуры для беспилотников. Как сообщают «Известия» со ссылкой на источники в этой организации, тесты будут проходить на трассах М-7 «Волга» (участок, соединяющий Казань и Набережные Челны) и А-181 «Скандинавия» — от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией.

Определить тестовые участки для беспилотников в апреле поручил премьер-министр Дмитрий Медведев по итогам заседания президиума Совета при президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию. Задание получили Росавтодор (федеральное агентство) и госкомпания «Автодор». Последней было предписано определить участок для испытаний только на трассе М-11 Москва–Санкт-Петербург, Росавтодор мог выбрать дороги на свое усмотрение. Как сообщалось ранее, ГК выбрала 70-километровый участок в Тверской области (обход Вышнего Волочка). Таким образом, в этом году беспилотники поедут по трем российским трассам. Для испытаний подходят такие участки дорог, которые не проходят через населенные  пункты, не имеют пересечений с другими трассами на одном уровне, оборудованы разделительными отбойниками, пояснили в ГК «Автодор». Прежде чем выводить беспилотники на трассы, машины этим летом планируется протестировать на Дмитровском полигоне в Подмосковье.

Как сообщают «Известия», испытание на дорогах должно начаться до 30 ноября, следует из поручения Дмитрия Медведева. Участки трасс «Волга» и «Скандинавия» оборудуются инфраструктурой для беспилотников в рамках проекта «Караван». Причем финские власти заявляли о планах подготовить и трассу, продолжающую А-181 на территории скандинавской страны — от границы до Хельсинки. Оснащение трассы зависит от потребностей беспилотников конкретных производителей, отметили в Росавтодоре. Для автономных машин выделяется отдельная полоса, на ней должно быть максимально ровное асфальтовое покрытие без ям. Также необходимы специальные метки, обозначающие границы полосы, которые будут считывать сенсоры на автомобиле.

Тестировать трассы для беспилотников Росавтодор собирается в сотрудничестве с ПАО «КамАЗ». «Экспансия автомобильных беспилотников начнется с грузовиков, поскольку процесс перевозки грузов легче алгоритмизировать, чем процесс перевозки людей. Пассажир может неожиданно изменить пункт назначения или передумать и выйти на ближайшей остановке, в этом случае бортовому компьютеру нужно будет учитывать гораздо больше параметров, -- рассказал Rosautonet.ru Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК». -- За автоматизацией автомобильных грузоперевозок последует автоматизация работы такси, автобусов, железнодорожного транспорта по заранее предусмотренным маршрутам. Однако перед тем, как начать перевозить людей с помощью беспилотников, необходимо максимально наладить все механизмы таких перевозок. Впрочем, в перспективе 10 лет перевозка на автономных грузовиках не будет более выгодна, чем на грузовиках с водителем, поскольку 10 лет – это очень мало времени для кардинального изменения инфраструктуры. А это обязательное условие для успешного функционирования беспилотников. Грузоперевозки в автоматическом режиме будут осуществляться на короткие расстояния и только в крупных городах. Всеобщая автоматизация наступит не раньше, чем к середине века».