суббота, 16 марта 2019

Первые беспилотники в России поедут весной

 
 
 
Первые беспилотные автомобили в рамках правительственного эксперимента появятся в Москве и Татарстане в апреле-мае текущего года. Об этом заявил замглавы Минпромторга Александр Морозов.
Первые беспилотники в России поедут весной

Как передает «РИА Новости», такое время начала эксперимента в 2019 году безопаснее с учетом состояния дорог зимой. Сообщается, что пока для участия в эксперименте заявились шесть компаний: «Яндекс», МАДИ, КБ «Аврора», «КамАЗ», «Иннополис» и Таганрогский университет. По предварительным данным в тестах на первых порах примут участие около 150 автомобилей, большинство их которых принадлежит «Яндексу». Напомним, что провести испытания беспилотных автомобилей в Москве и Татарстане Минпромторг предложил в начале ноября. Впоследствии стало известно, что испытания стартуют в начале 2019 года и будут продолжаться три года. За это время участники и организаторы должны определить целевые показатели, технические характеристики беспилотников и понять, как они ведут себя на дорогах. Беспилотные автомобили будут маркированы специальным знаком «А» — автономное вождение. В салоне беспилотника будет находиться инженер, который сможет вмешаться в управление в случае необходимости.

Опрошенные Rosautonet.ru специалисты убеждены, что применение беспилотных автомобилей в качестве коммерческого транспорта в будущем может быть привлекательно. «Эксплуатация беспилотных автомобилей позволит в будущем сократить операционные расходы и одновременно повысить качество обслуживания за счет повышения скорости доставки. Очевидно, что исключив человеческий фактор, перевозки станут более эффективными, указывает Владимир Серебряков, директор по развитию бизнеса FM Logistic. -- Для внедрения беспилотных автомобилей в компании важно, чтобы были предупреждены риски различного характера. Например, беспилотный режим может быть доступен только на трассах, а последние сложные отрезки маршрутов следует оставить для прохождения человеку. Ведь нет гарантий, что беспилотная машина нормально справится с дорогой, например, во время сильного снегопада. В данный момент еще существует ряд вопросов, которые стоит урегулировать. Требуется решить проблемы обеспечения законодательной базы, страхования, качества дорог, а также вопрос зависимости от климатических условий. Однако в течение ближайших 10 лет я вижу возможность для беспилотного транспорта занять заметную долю на рынке перевозок».

«Есть очевидные плюсы от использования беспилотных автомобилей: сокращение затрат на горюче-смазочные материалы и фонд оплаты труда, а также увеличение коэффициента утилизации провозных мощностей, -- соглашается Максим Алексеев, операционный директор логистической компании «Точка-Точка». -- Но есть и серьезный риск – исчезновение свободной конкуренции в грузоперевозках, а, следовательно, и отсутствие честной цены для грузовладельца. Беспилотные транспортные средства с большой долей вероятности будут в парке крупных инфраструктурных компаний, которые должны и смогут обеспечивать должное ТО автомобилей, а также отвечать за их безопасность и диспетчеризацию. По сути на рынке может возникнуть монополия крупных компаний. Хотя логистический рынок в целях повышения качества услуг и снижения доли затрат в себестоимости всей цепочки поставки должен быть сферой деятельности большого количества операторов и провайдеров транспортно-логистических услуг, в том числе индивидуальных предпринимателей и мелких экспедиторов. Вне зависимости от скорости трансформации отрасли этот принцип должен оставаться таким. Так как наша компания оказывает транспортно-экспедиторские услуги, то теоретически мы можем работать с любыми перевозчиками, которые зарегистрировались в нашей системе и прошли верификацию страховой компании. В случае с беспилотниками не очень понятно, кто будет нести ответственность за возможные инциденты на дороге. Сейчас такими лицами являются владельцы транспортных средств и водители. Вообще в практическом поле для нас как для представителей транспортно-экспедиторского бизнеса это далекое будущее. 90% наших партнеров-грузоперевозчиков это владельцы одной-пяти машин, и основная проблема их бизнеса связана с нецифровыми вопросами. Им нужны правила работы от регулятора рынка автоперевозок, отсутствие поборов на дороге, загрузка, желательно в оба конца, и инфраструктура на трассе, позволяющая обслуживать не только грузовик, но и себя.

«Уже сейчас понятно, что беспилотные автомобили будут использоваться в первую очередь в пассажирских перевозках. Вторым направлением должна стать транспортировка грузов. В каждом из этих направлений требуется регулярность, а сами транспортные средства будут курсировать по заранее проложенным маршрутам, -- продолжает Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК». -- Логистическим компаниям развитие данной технологии должно быть выгодно, поскольку позволит заметно снизить расходы на персонал (водителей) и стоимость самой транспортировки груза из точки А в точку В. Но это все еще очень отдаленная перспектива. Сегодня пилотный эксперимент запущен только в двух регионах страны: Москва и Республика Татарстан. Эксперимент рассчитан на три года, поэтому в ближайшие несколько лет прорыва в этом направлении логистическим компаниям ждать не стоит. Технологии и автотранспорт, позволяющие осуществлять беспилотные перевозки в России уже есть, а вот инфраструктуры и нормативной базы пока нет. Разрабатываться они будут как раз ближайшие 3-5 лет. Массовое внедрение беспилотных грузоперевозок будет способствовать полной автоматизации и других логистических процессов: обработки грузов, приема и оформления заказов, управления складскими запасами. Это поможет снизить операционные издержки логистических компаний и позволит существенно сократить сроки прохождения груза по всей логистической цепочке: от начального оформления до доставки конечному потребителю. Сегодня автоматизация бизнес-процессов логистической компании – обязательная составляющая успеха на рынке. А использование беспилотного транспорта позволяет еще и снизить расходы на перевозку, строить оптимальные маршруты, выбирать нужную скорость движения, снижать аварийность на дорогах. Транспортная компания «ПЭК» («Первая экспедиционная компания»), как один из самых технологичных игроков на рынке, старается внедрять все передовые разработки. Когда беспилотные авто пройдут все тестовые испытания и будут запущены в серийное производство, а дорожная инфраструктура в регионах и нормативная база в стране позволят нам обходиться без водителей, мы безусловно начнем применять эту технологию в своем бизнесе».