вторник, 8 мая 2018

Представлены системы помощи водителю в президентском лимузине

 
 
 
Появившийся впервые на публике во время инаугурации президента новый автомобиль главы государства оснащен современными системами помощи водителю. Все они разработаны российскими специалистами.
Представлены системы помощи водителю в президентском лимузине

Новый президентский автомобиль оснащен всеми известными на данный момент системами обеспечения активной и пассивной безопасности водителя и пассажиров.. "Дополнительно у нас в машине стоит комплекс систем помощи водителю за рулем, — заявил журналистам Вадим Переверзев, главный конструктор новой машины. — Это и адаптивный круиз-контроль, и система автоматического экстренного торможения, и система предотвращения столкновения, которая сама распознает пешеходов по ходу движения".

Автомобили так называемого проекта «Единой модульной платформы» ЕМП будут выходить под брендом Aurus (сочетание слов "aurum", что переводится с латыни как "золото", и "Russia"). Все модели этого семейства названы в честь башен Кремля: "Сенат" (седан и лимузин), "Арсенал" (минивэн) и "Комендант" (внедорожник). Линейка будет представлена публике на Московском автосалоне — 2018.

Проект ЕМП предполагает создание линейки автомобилей на базе единой платформы. Проект реализуется с 2013 года — тогда, согласно распоряжению правительства, единственным исполнителем размещенного Минпромторгом заказа по созданию линейки автомобилей стало ФГУП "НАМИ". Сейчас речь идет о четырех моделях кузова: седан, лимузин (удлиненная версия седана), внедорожник и минивэн. Ключевой задачей проекта было создание лимузина для первого лица государства. Также автомобили проекта будут производиться для госслужащих и со временем заменят существующий автомобильный парк, куда входят машины иностранных брендов. Не исключено, что в дальнейшем будет расширена и линейка автомобилей. После того как машины поступят в пользование госслужащих, начнется производство и коммерческие продажи гражданских версий всех четырех вариантов кузова.

При создании этой модели использовались методы цифрового производства. Все процессы — от проектирования и моделирования до испытаний и производства компонентов (включая аддитивные технологии) —  были осуществлены в цифровой среде. Это позволит развивать автомобили дальше, реализуя на следующих этапах проекта еще более инновационные технические решения, обеспечивающие новые эксплуатационные характеристики.

Как сообщает ТАСС, благодаря идее единой платформы оптимизировать затраты на разработку автомобилей удалось уже на этапе конструкторских работ. Всего за четыре года на работы по проекту из бюджета было выделено 12,4 млрд рублей. Окупить их предполагается в том числе за счет коммерческих продаж автомобилей, которые по плану должны начаться в 2019 году. Ожидается, что основными конкурентами нового семейства автомобилей на рынке станут такие марки, как Mercedes-Maybach, Bentley и Rolls-Royce в сопоставимых комплектациях. Однако планируется, что цены на автомобили отечественного производства будут ниже, чем на модели зарубежных конкурентов.