пятница, 29 января 2021

Продажи электрокаров в РФ в 2020 г. выросли вдвое

 
 
 
По данным агентства "Автостат", в общей сложности россияне приобрели 687 штук автомобилей на электрическом ходу.
Продажи электрокаров в РФ в 2020 г. выросли вдвое

По итогам 2020 года россияне в общей сложности приобрели 687 новых электромобилей, что на 95% больше, чем в 2019 году (353 штуки), сообщает аналитическое агентство "Автостат". Лидером продаж на российском рынке электрокаров стала модель Nissan Leaf с результатом 144 экземпляра (на 10% больше, чем в 2019 году). На втором месте электрокроссовер Audi E-Tron, продажи которого в РФ стартовали в июле, а по итогам года составили 134 штуки. На третьей позиции - Tesla Model 3 (110 штук), продажи которой по итогам года выросли в пять раз. Следом идут Porsche Taycan (91 штука), Tesla Model X (81 штука), Jaguar I-Pace (72 штуки) Tesla Model S (25 штук), Hyundai Ioniq (7 штук), Hyundai Kona (5 штук), Tesla Model Y (5 штук), JAC iEV7S (3 штуки), Mercedes-Benz EQC (3 штуки), Peugeot Ion (3 штуки), Renault Twizy (3 штуки), Chevrolet Bolt (1 штука).

"Нельзя не отметить, что за год выбор электрокаров в нашей стране стал более разнообразным. В 2019 году в линейке новых автомобилей на электротяге, предлагаемых в России, насчитывалось лишь восемь моделей, а по итогам 2020 года - уже 15. Учитывая прозвучавшие заявления автопроизводителей по планам на 2021 год, можно предположить, что к концу нынешнего года эта линейка может стать еще более широкой", - заявили ТАСС в агентстве "Автостат".

Аналитики указывают, что в региональном рейтинге рынка новых электрокаров первенствует Москва, где в 2020 году было продано 240 экземпляров. На второй позиции находится Санкт-Петербург (69 штук), на третьей - Московская область (60 штук). Из нестоличных регионов лидирует Краснодарский край (36 штук). Далее следуют Приморский край (31 штука), Свердловская область (21 штука), Новосибирская область (20 штук).

«Во всем мире усиливается тренд перехода на экологичный транспорт. Большое количество развитых стран Европы и Северной Америки объявили о введении запретов на продажу автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания в 2030 – 2040 годах. В России такие планы пока не озвучивались, -- комментирует Игорь Силявин, директор по проектам компании «Соллерс Инжиниринг». -- Интерес к электрическому легковому и грузовому транспорту может появиться, если будут активнее предлагаться государственные программы стимулирования спроса на такие машины в виде существенных скидок или субсидий, так как цена электромобилей значительно выше стоимости традиционных авто с ДВС. Например, в Германии и Франции субсидия на покупку электромобиля достигает 9 тыс. евро (до 18% стоимости)».