среда, 29 марта 2017

Прогноз: навигационный рынок будет развиваться за счет беспилотников

 
 
 
Мировой рынок сервисов геолокации через 5 лет достигнет более 60 млрд долларов. Одним из драйверов его развития станут беспилотники.
Прогноз: навигационный рынок будет развиваться за счет беспилотников

Развитие новых технологий для автомобилей бурно продолжается – с каждым годом автопроизводители все больше усложняют системы и функции, используемые в новых моделях, а автомобилисты все охотнее пользуются голосовым управлением, навигационными сервисами и помощью электронных ассистентов. По прогнозам экспертов, уже через несколько лет большая часть автомобилей на российском рынке будут «подключенными», то есть смогут выходить в сеть и общаться между собой.

Разработка новых систем и возможностей автомобилей – будь то помощь в поиске парковочного места, системы активной безопасности или новые сервисы мультимедиа – должна существенно изменить как авторынок в целом, так и рынок навигационных систем и телематики.

Согласно данным экспертов Европейского космического агентства, рынок устройств спутниковой навигации и сопутствующих навигационных сервисов ежегодно растет на 7% и обладает высоким потенциалом дальнейшего роста.

По статистике Ericsson ConsumerLab, каждый пятый владелец смартфона в России каждый день пользуется навигационными приложениями, каждый второй – хотя бы раз в неделю запускает сервис на базе геолокации.

Эксперты крупной исследовательской компании Allied Market Research считают, что ежегодный рост мирового рынка сервисов на базе геолокации составит 26,6% и через 5 лет достигнет 61,9 млрд долларов. И если в настоящее время локомотивом являются навигационные и картографические приложения, то уже в ближайшем будущем драйверами роста станут коммерческие информационные, платежные, страховые и медиа-сервисы.

Такой прогноз связан также с активным становлением рынка беспилотных автомобилей, неотъемлемой частью которого являются формирование инфраструктуры, телематика и обеспечение надежного соединения. В настоящее время автопроизводители активно развивают взаимодействие своих автомобилей друг с другом (V2V, vehicle to vehicle), с дорожной инфраструктурой (V2I, vehicle to infrastructure), а также направление информационно-развлекательных сервисов и систем (in vehicle infotainment).