среда, 19 апреля 2017

Развитие беспилотных технологий – вопрос выживания автопроизводителей

 
 
 
Объем отрасли Автонет в России к 2035 г. достигнет 156 млрд долларов, из которых 50% будет приходиться на аппаратную часть и 50% на программное обеспечение. Об этом заявил Владимир Колмаков, исполнительный директор Ассоциации «Автонет» на конференции по беспилотным транспортным средствам, которая прошла в городе Иннополис (Татарстан).  
Развитие беспилотных технологий – вопрос выживания автопроизводителей

На первой секции конференции «Формирование отрасли Автонет как особый вклад в социально-экономическое развитие Российской Федерации» Владимир Колмаков напомнил о трех этапах дорожной карты «Автонет»: первый этап (2016 – 2018 гг.) включает в себя проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, второй этап (2019 – 2023 гг.) предполагает реализацию среднесрочных рыночных проектов, а также проектов по организации производства и внедрению технологий, третий этап (2024 – 2035 гг.) охватывает долгосрочные проекты, тиражирование решений и пилотных технологий.

Согласно исследованию международной консалтинговой компании A.T.Kearny, к 2025 г. технологии автономного вождения будут обеспечивать более 5 млрд минут (или более 83 млн часов) в год свободного времени для водителей. Владимир Колмаков рассказал о структуре и взаимодействии отрасли Автонет, ключевых этапах её развития. Он подчеркнул, что в задачи Ассоциации «Автонет» входит формирование лояльного общественного мнения о беспилотном наземном транспорте, развитие отраслевой журналистики и коммуникаций, преодоление техноэтических барьеров развития, продвижение и популяризация идеи «систематического стремления к техническому прогрессу в Российской Федерации, как основа формирования личности подрастающего поколения».

«К 2035 г. мы ставим перед собой задачу сделать так, чтобы российские производители занимали 10-15% рынка беспилотного автомобильного транспорта», - отметил Владимир Колмаков.

О необходимости формирования эффективных механизмов поддержки компаний, занятых в сфере разработки высокотехнологичной продукции, в свою очередь, говорил выступлении Сергей Майоров, председатель правления Ассоциации «Машиностроительный кластер Республики Татарстан». Участникам конференции он рассказал о проекте создания Национального портала субконтрактации, который в перспективе будет объединять производителей инновационной продукции в России.

«Направление развития отрасли Автонет полностью поддерживается «КАМАЗом», - сказал в своем выступлении Павел Львов, главный специалист службы стратегического планирования ПАО «КАМАЗ». Он напомнил, что ведущий российский производитель грузовиков в ближайшем будущем намерен построить отдельный полигон в Татарстане для испытания беспилотного транспорта.

«Мы глубоко убеждены, что в сфере беспилотных автомобилей самая перспективная область – это коммерческая, - отметил, в свою очередь, Алексей Баскаков, руководитель Службы корпоративных отношений ПАО «КАМАЗ». – Можно долго спорить насколько беспилотники нужны для частного пассажирского автотранспорта, но в сфере коммерческих грузоперевозок преимущества таких технологий очевидны. И для «КАМАЗа» как и для любого производителя грузовиков создание беспилотных автомобилей – это не дань моде, а вопрос выживания. Если мы не сделаем беспилотную машину сами, то «КАМАЗ» через 30 лет прекратит своё существование. Никому не будут нужны старые автомобили, которые не смогут автономно двигаться по дорогам будущего».

Беспилотные технологии развиваются во многих сферах коммерческого транспорта, например, в сфере горнодобывающей отрасли. «Уже через 3-5 лет порядка 5% новых карьерных самосвалов могут быть полностью или частично роботизированы, - заявил на конференции Игорь Кузнецов, главный конструктор компании «ВИСТ Групп». - Сейчас в мире мы знаем порядка семи крупных проектов - в Австралии, Канаде, Чили, Новой Зеландии - где карьерные самосвалы полностью или частично роботизированы. В таких местах машины ездят от пункта разгрузки до пункта загрузки автономно или с помощью дистанционного управления».

С 17 по 18 апреля в городе Иннополис в Татарстане прошла конференция «Формирование сообщества Автонет. Вклад новых участников в развитие отрасли и выработка единых подходов в интересах государственной политики и социально-экономического развития РФ», в которой приняли участие представители ведущих российских автопроизводителей, государственных структур, научных и образовательных организаций, общественных движений и ассоциаций.