Мировой гигант интернет-торговли Amazon стал крупным инвестором в сфере беспилотных автомобилей. Он вложил значимые средства в компанию Aurora Innovation, сообщает издание The Wall Street Journal. Объявлено, что Amazon вошел в состав большой группы инвесторов, которая в совокупности вложила в стартап $530 млн. Вместе с интернет-гигантом финансирование предоставили венчурная компания Sequoia Capital, американская холдинговая компания T. Rowe Price Group и другие.
Примечательно, что для Amazon это не первый шаг в сферу автономных технологий. Несколько лет назад компания создала команду, целью которой стало изучение возможностей привлечь к работе автономные транспортные средства. Кроме того Amazon экспериментировал с созданием дронов. В прошлом месяце компания объявила, что приступила к тестам полностью автономного робота для доставки заказов, получившего название Amazon Scout. Робот выглядит как охлаждающая установка на шести колесах и умеет самостоятельно добираться до необходимой точки доставки. Благодаря небольшим размерам робот имеет возможность передвигаться по тротуарам.
Компании Aurora Innovation всего два года, но она привлекает внимание руководящим составом. Основатель компании Крис Урмсон раньше работал в автомобильной программе Google и покинул свой пост незадолго до того, как она была переименована в Waymo. Стирлинг Андерсон руководил командой Autopilot в Tesla, а Дрю Багнелл возглавлял автономное подразделение Uber. Разработки Aurora Innovation находятся на стыке программного и аппаратного обеспечения. По собственному заявлению компании, они помогут автомобилям «видеть» мир вокруг себя и ориентироваться в пути, не создавая опасных ситуаций. Сейчас компания находится на ранних стадиях подписания сделок с Volkswagen и Hyundai Motor. Руководство обеих компаний сообщило, что намеревается становить программное обеспечение Aurora на своих автомобилях к 2021 году.
Представители Amazon утверждают, что развитие беспилотных автомобилей в будущем позволит компании снизить затраты на логистику. Опрошенные Rosautonet.ru участники российского логистического рынка говорят о том, что могут беспилотники действительно повысить эффективность логистических цепочек, однако будет происходить это не скоро. «Безусловно, беспилотные технологии развиваются с невероятной скоростью, но все же еще не скоро наступит момент, когда в какой-либо области начнется полномерная эксплуатация беспилотников, -- говорит Владимир Серебряков, директор по развитию бизнеса FM Logistic. -- Одной из первых, конечно, станет отрасль грузоперевозок - со временем такое решение действительно может быть экономически выгодным и эффективным, ведь робот не спит, не ест, строго придерживается выстроенного маршрута на расстояния любой дальности. Однако, есть разные социальные, инфраструктурные и юридические риски появления беспилотников: это и ощутимое сокращение рабочих мест, и необходимость разделить потоки беспилотников и транспортные средства с ручным управлением на дорогах, и недоработанный правовой статус беспилотных автомобилей. Мы считаем, что есть смысл в предоставлении государственной страховой поддержки для проектов, прошедших технологическую экспертизу. Это поможет направлению развиваться и, к тому же, будет компенсировано экспортом прорывных технологий».
«За счет того, что беспилотные авто не нуждаются в остановках, их применение в логистике может значительно увеличить производительность, -- продолжает Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК». -- Если обеспечить бесперебойный выпуск такой техники, удастся сэкономить на материалах и сервисе. А оптимизация построения маршрутов и управления транспортам средством (ТС) в разы сократит временные затраты. К тому же, предполагается, что беспилотные авто повысят качество совершаемых операций. Коммерческие перевозки с помощью беспилотников не будут выгоднее перевозок на грузовиках с водителями еще довольно долго, пока не произойдут кардинальные изменения инфраструктуры. Для развития автопилотируемых автомобилей необходимы отработанные алгоритмы принятия решений, эффективные средства мониторинга окружающей обстановки, высокоточные картографические сервисы, быстрые каналы связи. Не решенным также остаются вопросы ответственности и страхования автопилотируемых ТС».
«Крупные компании инвестируют внушительные суммы на разработку и тестирование автопилотируемых транспортных средств. Однако сегодня почти невозможно оценить экономическую оправданность и выгоду от их автономности. В нашей стране, например, их только начинают испытывать на трассах, -- считает в свою очередь Денис Вавилкин, руководитель отдела информационных систем логистической компании «ДАКСЕР». -- В логистике беспилотные грузовики могут быть использованы для транспортировки грузов. В настоящее время беспилотные ТС можно встретить при перемещении товаров между терминалами. Массовое применение таких авто позволит прогнозировать сроки перевозок почти на 100%, что положительно повлияет на бизнес-процесс компаний, использующих такие транспортные средства. А тот факт, что перемещаться беспилотники могут круглосуточно и без остановок, должен повлиять на увеличение скорости грузовых потоков. Предполагается, что автономные ТС будут передвигаться максимально безопасно при более высокой скорости, а грузовые потоки станут более гибкими. Логистические компании видят большой потенциал в развитии и применении автопилотируемых машин. Как только автономные средства станут достаточно надежными и доступными, они приобретут большее внимание, производя значительный экономический прорыв во многих отраслях промышленности. Однако самым важным и нерешенным вопросов является юридическое регулирование. Необходимо разработать законодательные нормативы, в которых будет четко прописано, кто и в каких случаях несет ответственность».