понедельник, 15 октября 2018

Роботизация логистики

 
 
 
Через 10 лет роботизированная доставка грузов станет очень прибыльным бизнесом. Об этом заявляют аналитики консалтингового агентства Strategy&.
Роботизация логистики

Роботизация логистики начнет приносить ощутимые прибыли в ближайшее десятилетие. Об этом заявляют аналитики консалтингового агентства Strategy&. Согласно отчету компании, к 2030 г. индустрию грузоперевозок ожидают радикальные перемены: к этому времени сформируется новая цифровая экосистема логистики с роботизированными складами, умной системой отслеживания грузов и автоматизированными фурами. Аналитики подчеркивают, что некоторые компании надеются вырваться вперед именно за счет таких технологий: Amazon тестирует роботов на складах, стартап Convoy создает аналог Uber для транспортировки товаров, а Hyundai и Mercedes испытывают автономные тягачи.

Специалисты подсчитали, что благодаря цифровизации и автоматизации затраты на логистику будут сокращаться с каждым годом все быстрее. К 2020 году они уменьшатся на 5%, к 2025 — на 20%, а к 2030 — уже наполовину. Производительность вырастет в несколько раз, при этом компаниям больше не придется платить зарплату водителям. Переход на роботизированные системы вождения обеспечит 80% экономии.  Аналитики считают, что водители-люди некоторое время будут управлять отдельными видами грузового транспорта. Однако в период с 2025 по 2030 годы человека здесь полностью заменят системы автопилотирования.

Опрошенные Rosautonet.ru специалисты соглашаются, что системы роботизации логистики очень перспективны, однако на пути их внедрения пока есть немало трудностей. «Применение беспилотных транспортных средств в логистике выгодно по нескольким причинам, -- говорит Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК». -- Во-первых, увеличивается производительность труда, поскольку роботы не нуждаются во сне и отдыхе. Во-вторых, уменьшаются финансовые издержки вследствие существенной экономии на материалах и обслуживании беспилотной техники. В-третьих, сокращаются временные затраты: оптимизация алгоритмов движения и управления уменьшает время готовности беспилотников. Кроме того, значимым преимуществом является улучшение качества выполняемых операций.  Транспортная компания «ПЭК» («Первая экспедиционная компания») тщательно анализирует все инновации логистического рынка и смежных отраслей на применимость таких технологий в бизнес-процессах компании. Некоторые инновации внедряются, часть откладывается на потом, а что-то не проходит отбор. Когда автопилотируемые ТС станут средством конкурентного преимущества, мы рассмотрим возможность их приобретения».  
«Сейчас как в России, так и во всем мире активно тестируется применение беспилотных технологий. Пока законы, касающиеся применения беспилотников, не будут установлены, рано говорить о внедрении этих технологий. Например, чтобы легально запустить дрон в России, необходима лицензия, получить которую пока невозможно, так как процедура регистрации законодательно не установлена. Более того, до сих пор не решено, кто отвечает за произошедшее, если беспилотник попадет в аварию.Также важно понимать, что что технологии пока что несовершенны и требуют многих доработок. Мы даже не можем гарантировать, что беспилотная машина сможет самостоятельно передвигаться в плохих погодных условиях», -- отмечает в свою очередь Денис Бэнэвиз, руководитель отдела методов, процессов и инноваций FM Logistic.

«В современных реалиях для осуществления грузовых перевозок требуются большие финансовые вложения. Больше всего логистические компании тратят на заправку автомобилей и оплату труда водителей. Считаю, что решением для снижения затрат может стать активное применение автоматизированных технологий. Однако для того, чтобы их использование приносила реальный доход перевозчикам, стоимость автономных транспортных средств должна соответствовать тем выгодам, которые получает владелец авто. Цена беспилотной техники и расходы на ее содержание не должны превышать 10-15% по сравнению с обычными грузовиками, иначе эффективность от их применения будет равна нулю», -- подчеркивает Вадим Плотников, технический директор группы компаний AsstrA.

«На сегодняшний день многие производители создали беспилотные автомобили и их аналоги. Эти транспортные средства прошли тесты и готовы к использованию. Для того, чтобы беспилотные грузовики стали реальностью, необходимо на законодательном уровне определить, на кого будет возлагаться ответственность в случае аварийной ситуации с участием таких машин, кто будет возмещать ущерб за испорченный груз, а также выплачивать компенсации людям, пострадавшим в ДТП. – считает Павел Богданов, директор по операциям логистической компании «ДАКСЕР». -- В области логистики также широко применяются автономные технологии. Например, склад нашей компании в Германии полностью автоматизирован. Все операции, совершаемые там, не требуют вмешательства человека. Массовое применение роботизированных авто можно ожидать в ближайшей перспективе».