четверг, 21 октября 2021

Роботизированные технологии для интернет-торговли

 
 
 
Продавцы автозапчасстей готовятся к усилениям карантинных мер, расширяя спектр услуг в области электронной коммерции. Они внедряют технологии удаленного обслуживания клиентов, а также говорят о признаках дефицита запчастей для машин на российском рынке.
Роботизированные технологии для интернет-торговли

Один из ведущих российских маркетплейсов по продаже автомобильных запчастей и компонентов Autodoc.ru начали предлагать на своём сайте услуги по оплате с помощью QR-кода, говорится в пресс-релизе компании. Интересно, что впервые QR-код (quick response — быстрое реагирование) был использован в 1994 г. в Японии на одном из дочерних предприятий Toyota и в последнее время стал широко использоваться в том числе в системах оплаты онлайн-торговли. Для оплаты товаров по QR-коду на сайте Autodoc.ru покупателю необходимо установить на свой смартфон приложение соответствующего банка с подключением к QR-платформе. Далее на смартфоне QR-код моментально считывается и происходит быстрая и удобная оплата.

В Autodoc.ru подчеркивают, что оплата с помощью QR-кода имеет ряд важных преимуществ. Во-первых, это удобно: отсканировать QR-код на порядок быстрее и удобнее чем вбивать номера своей карточки или тем более вводить реквизиты для платежа. Во-вторых, это более безопасно: чтобы расплатиться по QR-коду, не нужно вводить номера банковских карт, а значит, снижается риск утечки данных. В-третьих, это доступно: для оплаты по QR-коду подойдет любой смартфон с камерой и банковским приложением, и такой способ удобнее, например, бесконтактной оплаты с использованием модуля NFC, который есть не на каждом устройстве.

Одновременно специалисты маркетплейса Autodoc.ru сообщают, что на рынке автомобильных запчастей наблюдается ассортиментное сокращение. Это значит, что пока автомобильные детали в наличии есть, однако существенно сократился их выбор. По определенным категориям товаров снижение с начала текущего года составляет 15 – 20%. Например, если в январе 2021 г. предложение тормозных колодок на конкретный автомобиль на российском авторынке было представлено из порядка 50 брендов, то по состоянию на середину октября на складах поставщиков есть в наличии меньше 40 марок данных автомобильных запчастей. Заметное падение наблюдается и с поставками масляных фильтров: если еще в начале года на складах продавцов автомобильных запчастей на конкретную модель автомобиля можно было выбрать моторное масло из порядка 100 брендов, то сейчас это число сократилось до менее 70. В свечах зажигания из 25 присутствующих на рынке брендов выбор для той или иной модели авто остался в среднем из 20 марок.

Сокращение предлагаемого ассортимента связано с логистическими трудностями, удорожанием материалов (металла, базовых масел и пр.), колебанием валютных курсов, дефицитом микрочипов, а также с непредсказуемостью спроса.  «Пока на рынке автомобильных автозапчастей в России наблюдается устойчивый спрос, и в некоторых сегментах он растет, -- говорит Владислав Соловьев, президент маркетплейса Autodoc.ru. -- Например, в преддверии зимы мы наблюдаем сезонный всплеск на расходные материалы – скажем, вдвое выросли продажи свечей зажигания, на 30 – 50 процентов увеличился спрос на аккумуляторы, детали систем электропитания, на смазочные материалы. Однако если экономическая ситуация будет ухудшаться, то люди станут меньше ездить. Нельзя исключать и возможность новых локдаунов, которые также могут снизить частоту передвижений на личном автотранспорте. В этой связи продавцы стараются вести острожные закупки автозапчастей впрок, чтобы потому не остаться с переполненными складами».

По прогнозам специалистов Autodoc.ru, в ближайшее время сокращение ассортимента запчастей будет продолжаться. Особенно стоит ожидать сокращения автозапчастей, связанных с электроникой. На это влияет продолжающаяся нехватка в автомобильной индустрии полупроводников. Ведущие мировые производители автокомпонентов, такие, как, например, Continental, Bosch с трудом успевают выполнять свои обязательство по первичной комплектации автомобилей, на выпуск запчастей для послепродажного обслуживания у них остается все меньше ресурсов. На российском рынке запчастей уже ощущается нехватка некоторых деталей электроники: например, систем зажигания, генераторов, а также ряда датчиков.