Инициатива России о пересмотре Конвенции о дорожном движении внесена в рамках Экономического и социального совета (ЭСС) ООН, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на материалы совета. Инициативу России поддержали Бельгия, Люксембург, Португалия, Франция, Финляндия, Швейцария и Швеция.
Венская конвенция, в которой на международном уровне стандартизированы правила дорожного движения, была принята в 1968 году. Согласно инициативе, в документ предлагается внести понятие "автоматизированная система вождения". Под ним будет пониматься программно-аппаратный комплекс, контролирующий ситуацию на дороге, управляющий автомобилем и передающий сигналы о маневрах. Кроме того, предлагается признать автоматизированную систему водителем, если транспорт соответствует техническим и эксплуатационным требованиям государств, признавшим поправки.
Как сообщает «Российская газета», испытания высокоавтоматизированных транспортных средств уже сегодня проводятся на дорогах общего пользования в 13 субъектах РФ в рамках эксперимента. Минтранс активно взаимодействует с участниками эксперимента. Совместно с ведущими организациями, тестирующими высокоавтоматизированный транспорт, прорабатывается возможность создания дополнительных "опережающих" вариантов проведения эксперимента. Речь идет о создании условий для коммерческой эксплуатации беспилотников.
Параллельно в течение нескольких лет на площадке Глобального форума по безопасности дорожного движения при ООН проведена значительная работа по снятию барьеров на уровне международных документов для внедрения беспилотных технологий. В этой работе с российской стороны также участвует МВД России.
"В настоящее время ведется оформление одобренных изменений в Конвенцию о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. Данные изменения позволят использовать беспилотный транспорт на дорогах общего пользования", - рассказали в Минтрансе. Кроме того, принято решение о формировании официальной группы экспертов по подготовке новой конвенции для обеспечения международной основы автоматизации транспортного средства.
В России планируется подготовить проект федерального закона, закрепляющего правоотношения, возникающие при внедрении беспилотных автомобилей в транспортный комплекс. Также изменения планируется внести в межгосударственные стандарты в части автодорожной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность движения высокоавтоматизированных транспортных средств. Согласно действующему порядку, секретариат ЭСС ООН предложения по изменению документа в административные органы стран, присоединившихся к конвенции. Возражения страны должны представить в течение года. Если возражения поступят менее, чем от трети стран, признающих конвенцию, то поправки вступают в силу через полгода. Об этом будут проинформированы все страны.
Опрошенные Rosautonet.ru представители логистического бизнеса согласны, что развитие законодательного регулирование беспилотных автомобилей сделает их применение еще более привлекательным. По мнению Дениса Вавилкина, руководителя отдела информационных систем логистической компании «ДАКСЕР», круглосуточная работа автономных машин позволит повысить интенсивность грузовых потоков и таким образом будет совершенствовать логистические цепочки.
«Автономный грузовик может использоваться круглосуточно и ежедневно, что существенно сократит фиксированные затраты перевозчика, -- соглашается Артём Хомышин, руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic. -- При эффективном развитии беспилотных технологий, они станут доступными по цене, что, в свою очередь, снизит переменные издержки перевозчика за счет экономии на зарплате водителей. Также минимизация риска ошибок, завязанных с человеческим фактором, сможет повысить безопасность дорожного движения».