Электромобиль "Атом" в будущем может стать полностью беспилотным, но на старте производства будет оборудован системой помощи водителю второго уровня. Об этом в интервью ТАСС рассказал гендиректор компании "Кама", разрабатывающей электромобиль, Игорь Поваразднюк. "Безусловно, в фундамент системы ADAS закладывается возможность дальнейшего роста до беспилотного автомобиля, компетенции для этого у нас есть", - сказал он.
Поваразднюк уточнил, что для внедрения этой технологии необходим правильный момент. "Важно, чтобы это было не технологической самоцелью, а чтобы человек мог использовать этот функционал здесь и сейчас", - отметил он.
На старте производства в 2025 году электромобиль будет оснащен автоматической системой помощи водителю второго уровня (ADAS 2+) с 18 функциями, включая систему автономной парковки, удержание в полосе, адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение. Планируется, что к 2027 году электромобиль перейдет на третий уровень, когда человеку нужно еще меньше вовлекаться в управление автомобилем.
Разработка электромобиля "Атом" ведется с 2021 года, в мае 2023 года был представлен первый функциональный прототип в Москве. Электромобиль с запасом хода в 500 км сможет разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд. Серийное производство и продажи электрокара планируется начать в 2025 году.