среда, 6 сентября 2017

Рост рынка коммерческих автомобилей

 
 
 
Рынок коммерческих автомобилей в России переживает бурный подъем, подтвердили участники выставки Comtrans-2017, которая проходит в эти дни в Москве.
Рост рынка коммерческих автомобилей

Проходящая в эти дни выставка Comtrans, в которой принимают участие более двух сотен компаний из 13 стран мира, проходит на очень позитивном фоне роста рынка. Так, согласно данным аналитической компании «Автостат», по итогам июля этого года продажи новых грузовиков в России скакнули более, чем на 40% (6,6 тыс. единиц), а по результатам первых семи месяцев года результат оказался еще более впечатляющий: плюс почти 45% (26,5 тыс.).

На выставке Comtrans российские производители демонстрируют, что намерены решительно бороться за увеличение своей доли рынка. Например, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин презентовал новейший грузовик КАМАЗ-54901 с кабиной К5. Главное достоинство магистральных тягачей нового поколения – улучшенная эргономика, современные узлы и агрегаты, стильный дизайн. Отдельного внимания заслуживает кабина, которая отвечает всем последним требованиям: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. При её создании была сделана ставка на удобство и комфорт водителя. Органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сидение с широким диапазоном регулировок, два спальных места и бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном – всё это обеспечивает водителю высочайший комфорт. Благодаря большим ступенькам и ручкам, очистка ветрового стекла становится простой и безопасной. Противотуманные фары с фонарями освещения поворотов (или без них) встроены в бампер. Новые современные материалы, наряду с элегантными цветовыми схемами, в сочетании с высочайшим качеством изготовления и сборки подняли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень.

Активно развивает свою продуктовую линейку и ГАЗ. Главная представленная новинка этой компании на выставке – это новая линейка коммерческих автомобилей «ГАЗель Next» полной массой 4,6 т. По сравнению с действующей линейкой «ГАЗель Next» (полной массой 3,5 т) новая модель отличается повышенной грузоподъемностью(с 1,5 т до 2,62 т), увеличенным объемом кузова и бортовой платформы, улучшенной эргономичностью, более высоким уровнем активной безопасности. Конструктивно «ГАЗель Next 4,6» получил новый задний мост, усовершенствованную тормозную систему (с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах и с системами ABS и ESP) и другие доработки. По заявлению руководства ГАЗ, на платформе «ГАЗель Next 4,6» будет выпускаться полная линейка коммерческих автомобилей: бортовые автомобили с однорядной и двухрядной кабинами, шасси под специальные надстройки, грузовой фургон с объемом кузова 15,5 куб.м. и фургон-комби, а также несколько моделей микроавтобусов. Продажи представленного на выставке бортового автомобиля «ГАЗель Next 4,6» начнутся в первом квартале следующего года.

Громкое заявление о своем наступлении на рынок легких коммерческих автомобилей сделал на выставке Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Здесь компания с шумом представила свой новый легкий коммерческий автомобиль УАЗ «Профи», который имеет грузоподъемность в 1,5 тонны.

Новый УАЗ «Профи» имеет широкий спектр надстроек, которые позволят удовлетворить разные потребности клиентов в сфере перевозок грузов, доставки товаров, осуществления строительных работ и т.д. Например, промтоварный фургон УАЗ «Профи» с одинарной кабиной и типом привода 4x2 – это универсальный тип фургона, предназначенный для перевозки мебели, стройматериалов, бытовой химии, а также разнообразных напитков и продуктов питания. Или многофункциональный фургон УАЗ «Профи» с полным приводом представляет собой фургон арочного типа, установленный на шасси с двухрядной кабиной. На его основе могут быть представлены различные специальные типы транспортных средств, например, автомобиль первой помощи для МЧС, автомобиль для выездных бригад, обеспечивающий обслуживание электрических сетей и газопроводов. Есть в модельной линейке нового автомобиля даже авторефрижератор с типом привода 4x2 представляющий собой изотермический фургон с дополнительно установленным холодильным оборудованием, предназначенный для перевозки продуктов питания и прочих товаров. Все новые автомобили УАЗ оснащены новым поколением бензинового двигателя Заволжского моторного завода ZMZ-PRO (мощность до 160 л.с.), который агрегируется с коробкой передач корейского производства. УАЗ заявляет, что стоимость самых доступный модификаций УАЗ «Профи» составит 649 тыс. руб., что делает машины весьма привлекательным предложением на рынке.

Впрочем, не намерены ослабевать натиск на российский рынок и иностранные марки: все ведущие мировые производители коммерческих автомобилей в этом году представили на выставке примечательные новинки. Например, компания MAN представила на выставке свой новый магистральный тягач MAN TGX, который имеет улучшенный характеристики в плане топливной эффективности, надежности и экономичности. Также компания выставила представителя новой серии грузовых автомобилей -- автопоезд на шасси MAN TGS 28.360 6x2-2 BL-WW с кузовом Schmitz Cargobull, которую уже первым эксплуатирует крупнейший российский продовольственный ритейлер — сеть "Магнит". В частности, у созданной по новому техническому заданию клиента модификации полноценная спальная кабина заменена на укороченную, что позволило серьезно увеличить длину кузова грузовика. Наконец, MAN устроила на выставке и мировую премьеру в виде нового автобуса MAN Lion's Coach.

Марка Scania в свою очередь представляет на своем стенде семь единиц техники, среди которых три седельных тягача нового поколения: S730 A4X2NA, R500 A4X2NA, G410 A6x2/4NB. Грузовики представлены в трех типах кабин: базовая G, кабина R повышенной комфортности и флагманская кабина S с ровным полом.

Помимо признанных мировых автопроизводителей, российский рынок коммерческого транспорта активно осваивают и китайские компании. Например, марка FAW представила на выставке два новых самосвала (FAW-СА3310 и FAW-СА3250), которые получили ряд усовершенствований, к которым относятся обновленные двигатели CA6DL2–37E5 и CA6DM2-39E51, соответствующие теперь экологическому стандарту «Евро-5». Как говорится в распространенном пресс-релизе FAW, за первые семь месяцев текущего года продажи FAW в России выросли на 50%, и в ближайшее время эта китайский производитель намерен и дальше увеличивать реализацию своей грузовой техники в РФ.

Участники рынка объясняют рост рынка продаж коммерческих автомобилей в России несколькими факторами. «Продажи коммерческих автомобилей в России растут, потому что дефицит подвижного состава на рынке перевозок достиг критического уровня, что связано с выбыванием, износом старых машин и другими причинами. Также свой вклад вносит консолидация и конкуренция на рынке логистики: для поддержания своей доли перевозчики наращивают собственные технические мощности. Сейчас покупатели смотрят не только на стоимость транспортного средства, но и на возможность завода предоставить нужное количество грузовиков в срок», - говорит Александр Павлов, директор по операциям FM Logistic.

Многие покупатели коммерческих авто говорят о том, что намерены в ближайшее время обновлять свой автопарк. «Компания «ПЭК» в 2016 году расширила автопарк в основном средне- и малотоннажными автомобилями: мы приобрели более 200 таких автомобилей для городских служб доставки. В текущем году мы увеличиваем парк большегрузов для магистральных перевозок и уже приобрели 96 седельных тягачей Mercedes-Benz Actros. В планах «ПЭК» на ближайшее будущее – удвоение транспортного парка», -- отмечает Дмитрий Иевлев, генеральный директор «Авто-ПЭК» – транспортного парка логистической компании «ПЭК».