пятница, 24 декабря 2021

Рынок автозапчастей в РФ по итогам 2021 года превысит 2 трлн руб.

 
 
 
Объем российского рынка автомобильных запчастей для обслуживания находящихся в эксплуатации машин (автомаркет) по итогам текущего года превысит отметку в 2 трлн руб., прогнозируют специалисты одного из ведущих российских маркетплейсов по продаже деталей для авто Autodoc.ru.
Рынок автозапчастей в РФ по итогам 2021 года превысит 2 трлн руб.

Эти показатели примерно на 30% превышают результаты 2020 года, когда рынок автомобильных компонентов оценивался в 1,6 трлн руб. Ранее, в 2019 г. он составлял 1,4 трлн. руб., а в 2014 г. едва превышал отметку в чуть более 1 трлн руб. Таким образом за последние 7 лет рынок деталей автомаркета вырос вдвое.

Столь динамичный рост продаж автомобильных компонентов связан с двумя ключевыми факторами. Во-первых, это рост цен: по подсчетам Autodoc.ru, только в уходящем году стоимость автозапчастей в России в среднем увеличилась на 20%, при этом есть некоторых категории деталей (например, кузовных элементов), где цена выросла на 30 и более процентов. Во-вторых, рост продаж автомобильных запчастей в РФ стимулирует продолжающееся устаревание российского автопарка. По итогам текущего года средний возраст автомобиля в России предположительно составит более 14 лет, в 2020 году этот показатель достигал 13,6 лет, а в 2019 г. – 13,4 лет.

Владислав Соловьев, президент маркеплейса Autodoc.ru: «В условиях подорожания и дефицита новых машин автовладельцы в России предпочитают откладывать приобретение новых личных транспортных средств, продолжая ездить на старых автомобилях. Соответственно растет спрос на детали для ремонта и обслуживания устаревающего автопарка. Также на рынке автозапчастей увеличивается доля онлайн продаж. Это связано с ограничениями продолжающейся пандемии коронавируса, а также с развитием интернет-сервисов, которые позволяют осуществлять покупки автодеталей удобно и по привлекательной цене».

Что касается структуры рынка запчастей, то в уходящем году она осталась прежней: самым существенным сегментом (около 15% от объема продаж в денежном выражении) являются шины, далее идут детали подвески (10%), третье место по значимости – это реализация масел и смазок (8%), четвертое место -- фильтры (6%), оставшиеся 61% занимают другие автозапчасти.