пятница, 16 сентября 2022

Рынок грузовиков притормаживает

 
 
 
На рынке грузовиков наблюдается притормаживание продаж. При этом вместе с уходом западных компаний растет доля китайских производителей.
Рынок грузовиков притормаживает

Рынок новых грузовых автомобилей в начале сентября показывает отрицательную динамику развития: в период с 5 по 11 сентября было куплено всего 1694 машины сегмента HCV, что на 11% меньше, чем на предшествующей неделе (1792 шт.), сообщает аналитическое агентство «Автостат». По-прежнему на рынке лидирует лидирует российский КАМАЗ с большим отрывом, однако в ТОП-5, помимо отечественного бренда, теперь вошли четыре китайских: Shanaxi, FAW, HOWO и Sitrak.

При этом суммарные доли отечественных и китайских брендов почти сравнялись. Так, на прошлой неделе было реализовано 714 грузовиков российского происхождения (45% доли рынка) и 693 единицы - китайских (44% доли рынка). В модельном рейтинге пока лидируют «камазы» - KAMAЗ-43118 (куплен в количестве 167 шт.) и KAMAЗ-65115 (145 шт.), однако второе место от третьего (где находится китайский FAW CA3310) отделяет всего 12 экземпляров разницы.

На существенный рост объема продаж китайских грузовиков в РФ повлияли возникшие сложности у производителей коммерческого транспорта из других стран, отмечают участники рынка. «Как мы видим, на данный момент нет никаких факторов, сдерживающих рост продаж китайских автомобилей в РФ, объемы поставок только увеличиваются. Компания «ФАВ-Восточная Европа» уже к июлю достигла результатов продаж всего прошлого года. Стимулировать повышение спроса на грузовые машины может расширение модельного ряда техники мало и среднетоннажными автомобилями», -- комментирует Андрей Попов, директор департамента продаж грузовых автомобилей ООО «ФАВ-Восточная Европа».