суббота, 26 сентября 2020

Сбербанк заводит беспилотники

 
 
 
Сбербанк в рамках реорганизации и развития своей цифровой экосистемы планирует выпускать беспилотные автомобили уже к концу текущего года.
Сбербанк заводит беспилотники

Объявлено, что дочерняя компания «Сбербанка» в области беспилотных автомобилей будет называться Sber Automotive Technologies (SberAutoTech), cогласно официальному сообщению она формируется на основе департамента «Сбербанка» SberDigitalAuto. Как говорят представители «Сбербанка», SberAutoTech планирует выпустить первые беспилотные автомобили на дороги общего пользования уже к концу текущего года – началу следующего. При этом новая компания будет уделять особое внимание разработки программного обеспечения для беспилотного автотранспорта и окружающей его сервисов. «SberAutoTech сфокусируется на создании новой платформы для автономных средств передвижения, а также автомобильной операционной системы, включающей в себя продукты и сервисы, позволяющие существенно повысить безопасность и комфорт водителей и пассажиров, -- официально заявили в пресс-службе «Сбербанка». -- Тестовая эксплуатация решений на базе автомобильной операционной системы «Сбербанка» начнётся в 2021 году».

По мнению наблюдателей, разработка комплексных программных решений для беспилотной «экосистемы» могут быть сильным конкурентным преимуществом новой компании. SberAutoTech скорее всего будет фокусироваться не столько на самом автопилотировании, сколько на вспомогательном автомобильном софте для синхронизации бортовых систем с интернетом, с городскими сервисами, АЗС, гарантийными службами, автосервисами, ГИБДД.

Почти одновременно с появлением SberAutoTech компания «Яндекс» в свою очередь объявила о выделении своего направления беспилотников в отдельную компанию, которая будет называться Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG). Представители компании объявили, что в новую компанию предположительно будет инвестировано 100 млн. долларов, сообщает журнал «Эксперт».

Впрочем, будущее как SberAutoTech, так и Yandex SDG зависит в целом от возникновения благоприятных условий для использования беспилотных автомобилей в России, напоминает журнал «Эксперт». В России, как известно, беспилотники официально разрешено испытывать в Москве и Татарстане с декабря 2018 года, с февраля этого года список разрешенных для тестов регионов существенно расширен. Но до сих пор в отличие, например, от США за рулем самоуправляемой машины должен находиться инженер, который в случае непредвиденной ситуации может взять управление на себя. Весной этого года Владимир Путин поручил правительству до разработать комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования без водителя за рулем.

Опрошенные Rosautonet.ru компании указывают на перспективность беспилотных технологий, однако к ним пока не готовы законодательства, а также дорожная инфраструктура. «Пока не существует документа, который регулировал бы аварийные и спорные ситуации с участием беспилотников. Сюда же можно отнести значительные финансовые затраты на их приобретение и обслуживание. Несмотря на растущее количество тестовых запусков таких машин различными компаниями, говорить об их эффективности пока преждевременно, -- говорит Денис Вавилкин, руководитель отдела информационных систем логистической компании «ДАКСЕР». – Впрочем, сфера беспилотного транспорта стремительно прогрессирует. Если разработчикам удастся сделать его более доступным и надежным, он вполне может заменить обычные автомобили в логистической отрасли».

«Прежде чем работать на улицах, беспилотные автомобили должны положительно проявить себя на производственных и сервисных предприятиях, -- продолжает Олег Гребенько, заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA. -- Внутренняя логистика многих крупных предприятий очень объемная, и беспилотный транспорт мог бы способствовать автоматизации и приносить экономический эффект. Следующим шагом может стать работа беспилотного транспорта между предприятиями. Прогресс будет стремиться к этому, вместе с тем внедрение таких решений – это долгосрочная перспектива».

«Нет сомнений в том, что у беспилотников большие перспективы. С их помощью со временем можно будет решить многие отраслевые проблемы, среди которых — нехватка водителей и непростые условия их труда, -- подчеркивает Денис Бэнэвиз, руководитель отдела методов, процессов и инноваций FM Logistic. -- В России для широкого использования беспилотников пока не готова инфраструктурная база. Также необходима проработка соответствующего законодательства и страховой системы. При грамотном подходе к этим вопросам интеграция автономного транспорта пройдет легче и будет больше шансов, что он приживется в нашей стране».