пятница, 19 августа 2022

Шины дешевеют, но дефицит возможен

 
 
 
Цены на шины в России демонстрируют снижение. Однако участники рынка опасаются дефицита редких размеров покрышек.
Шины дешевеют, но дефицит возможен

В первом полугодии 2022 года снизились цены на все представленные на российском рынке шины для легковых и грузовых автомобилей. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на агентство «НАПИ инфо». Специалисты агентства подчеркнули, что рост средних цен на всесезонные шины произошел в России только в апреле 2022 года. В дальнейшем средняя цена на всесезонные шины снижалась, показав в июле текущего года результат в −10.6%.

Максимальный рост средней цены на летние шины был в зафиксирован в марте 2022 года — +0,7 %. Затем средние цены на летние автошины также снижалась. По оценке экспертов, цены в июле 2022 года были чуть выше, чем январе-феврале текущего года. Снижение средней цены в обоих сегментах специалисты компании назвали сокращением предложений более дорогих шин, такие как Michelin и Nokian. Из России за последнее время ушли или приостановили работу ряд известных шинных брендов. В этой связи участники рынка опасаются, что в ближайшие месяцы может возникнуть дефицит покрышек редких размеров.

Впрочем, значимые потребители автомобильных шин успели сделать запасы этой продукции. «Дефицит вместе с сильным ростом цен на шины ощущался ещё в прошлом году, и приостановка работы одних заводов-производителей и полный уход с рынка других в текущем году прибавил ажиотажа в данном сегменте. Это привело к тому, что многие компании, мы не исключение, в конце прошлого года — начале нынешнего сделали определённый запас шин на год вперёд, -- говорит Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг компании FM Logistic в России. -- Для FM Logistic важно использовать новую продукцию из-за соображений безопасности. Мы крайне скептически относимся к постановке «наваренных» и «нарезанных» шин, если только эта процедура не была сделана самим производителем с гарантией».