Министерство промышленности и торговли РФ планирует финансировать субсидию в размере 25% для покупателей автономных грузовых автомобилей при условии их эксплуатации на трассе М-11 «Нева». О готовом проекте такого постановления сообщает пресс-служба министерства.
«Нева» определена правительством России, как трасса для тестовых проездов беспилотных автомобилей в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры». На М-11 для этих целей введен особый правовой режим. Как сообщают «Вести КАМАЗа», в тестовом режиме российское предприятие поставит на М-11 в этом году четыре грузовика КАМАЗ-54907 «Континент» третьего уровня автономности – за год они должны пройти свыше 20 тыс. километров.
Кроме покупателей КАМАЗов на субсидии минпромторга могут рассчитывать клиенты «Volvo Trucks Россия» и «Эвокарго» - компаний, которые также намерены производить беспилотники со следующего года. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, новые лизинговые преференции позволят усилить спрос на отечественные грузовики с высоким уровнем автономности.
В 2023 году "КАМАЗ" рассчитывает включить свои беспилотники в систему грузоперевозок отечественных логистических компаний. Опрошенные Rosautonet.ru участники российского логистического рынка говорят о перспективности использования беспилотных технологий в РФ. «На российском логистическом рыке постоянно появляются новые компании и стартапы, предлагающие инновационные идеи в области искусственного интеллекта (ИИ), информационных технологий и других, -- отмечает Максим Косенков, руководитель отдела продаж направления «Европейская логистика» компании «ДАКСЕР». -- Автопилот, в котором будет использоваться ИИ, должен стать самой интересной из них, причем это актуально не только для таких крупных международных игроков рынка, как Tesla или Uber, но и для российских, чьи прототипы беспилотных автомобилей можно встретить на улицах Москвы». Одновременно беспилотные технологии помогли бы логистической отрасли справится с такой проблемой, как дефицит кадров. Дмитрий Суховерша, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России отмечает, что дефицит персонала, в том числе нехватка водителей в последние месяцы особенно обострилась в том числе в связи с продолжающимися пандемийными ограничениями.