четверг, 20 апреля 2017

Социальные и образовательные аспекты беспилотников

 
 
 
Социальные аспекты развития беспилотных автомобилей и проблема подготовки нужной специалистов были обсуждены на третьей секции «Развитие рынка автонет как катализатор формирования профессий будущего и кадровой политики в новой отрасли» на конференции по беспилотному автомобильному транспорту, которая прошла в Татарстане.
Социальные и образовательные аспекты беспилотников

Беспилотные автомобили смогут улучшить жизнь инвалидов, будут способствовать их социальной адаптации. Об этом в своем выступлении на конференции сказала Светлана Нигматуллина, общественный деятель, активист движения развития туризма для людей с инвалидностью.

«Транспорт – это важная часть моей жизни, с помощью транспорта моя жизнь движется вперед. То же самое можно сказать про всех людей, которые оказались прикованными к инвалидной коляске», -- отметила Светлана Нигматуллина.

По её словам, во многих странах мира для людей с ограниченными возможностями не только созданы оптимальные условия для передвижения, но и сформировано соответствующее общественное мнение. Лучшие страны для людей с инвалидностью – это Таиланд, Германия, Арабские эмираты, Израиль, Чехия, Испания, Италия.

В России же практически отсутствует приспособленность транспорта – как городского, так и междугороднего – к потребностям людей с ограниченными возможностями. Лишь некоторые крупные города готовы оборудовать муниципальные здания для удобства людей с инвалидностью. Культура общения с инвалидами только формируется, России предстоит еще долгая дорога на пути к созиданию единой системы и согласованности между различными структурами во благо людей с инвалидностью.

К преимуществам беспилотников для людей с ограниченными возможностями относятся повышение мобильности: люди с инвалидностью перестанут зависеть от других, обретя свободу передвижения по городу, стране, миру. Второй момент – это время: отсутствие необходимости управлять транспортным средством высвобождает массу времени для занятия бизнесом или иной активностью. Беспилотный транспорт обеспечит также социализацию: даст возможность инвалидам посещать любые мероприятия, вне зависимости от места проведения. Наконец, персонализация – еще важный плюс беспилотного транспорта, когда каждый пользователь сможет подобрать нужный ему набор сервисов и услуг, исходя из потребностей.

Активно готовить специалистов для создания и обслуживания беспилотного транспорта нужно уже сейчас. Об это в своем выступлении на конференции заявил Искандер Бариев, проректор Университета «Иннополис».

«Одним из пяти направлений обучения в нашем университете является робототехника, которая в свою очередь является основой будущих технологий беспилотного транспорта. Мы не только готовим специалистов в этой области, но и еще занимаемся научно-исследовательскими работами. Также наша команда в ближайшее время намерена принимать участие в международных беспилотных гонках «Формула-1», где участникам дают одинаковые роботизированные машины и где команду соревнуются в том, кто сделал для них лучшее программное обеспечение», - сообщил Искандер Бариев.  

Необходимость подготовки специалистов в области беспилотников в своем выступлении на конференции затронул также Александр Славуцкий, заместитель директора департамента программ развития Министерства транспорта РФ.

«У нас есть профессионалы, которые работают в автопроме, есть специалисты дорожной отрасли. Но связь этих двух больших двух отраслей становится незаполненной, таких специалистов нет, причем не только в России и в мире. Сотрудничество специализированных университетов и образовательных учреждений в этом направлении должно развиваться. При Минтрансе России создана рабочая группа по развитию беспилотных систем, и мы планируем в ближайшее время отработку в том числе и данных вопросов», -- сообщил Александр Славуцкий.

«Учебные заведения, которые занимаются транспортом, сейчас объединяют свои усилия вокруг развития интеллектуальных транспортных систем. В нашем институте ведется работа по подготовке специалистов как с автомобильной точки зрения, так и инфраструктурной», - отметил в свою очередь на конференции Андрей Воробьев, представитель Московского Автодорожного Института (МАДИ).

Конференция Ассоциация «Автонет» под названием «Формирование сообщества Автонет. Вклад новых участников в развитие отрасли и выработка единых подходов в интересах государственной политики и социально-экономического развития РФ» прошла с 17 по 18 апреля в городе Иннополис, республика Татарстан. В ней приняли участие представители ведущих российских автопроизводителей, государственных структур, научных и образовательных организаций, общественных движений и ассоциаций.