понедельник, 26 декабря 2016

Состоялась презентация Ассоциации «Автонет»

 
 
 
В Москве 26 декабря в пресс-центре ТАСС состоялась презентация Ассоциации «Автонет» -- объединения производителей и разработчиков беспилотного транспорта. Ассоциация «Автонет» появилась в ноябре по поручению Правительства РФ с целью развития рынка беспилотных автомобилей и автомобилей с интеллектуальными системами. Сейчас в неё входят государственный научный центр НАМИ, «КАМАЗ», «Соллерс», «Группа ГАЗ», на очереди другие компании.
Состоялась презентация Ассоциации «Автонет»

«Беспилотник, это не просто более автоматизированный автомобиль, создание систем частичной и полной автономности – это инструмент для превращения автомобиля в элемент эффективной транспортно-логистической системы, -- сказал на презентации Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ». -- Создавая беспилотники, мы столкнулись с вызовом уметь контролировать огромное количество параметров, уметь это делать лучше, чем человек за рулём. Это касается не только внешних факторов, информации о дороге, других участниках движения, но и внутренних параметров автомобиля. Наращивая уровень автоматизации машина совершает качественный переход из состояния транспортного средства в состояние источника-генератора транспортной информации».

По словам Сергея Когогина, беспилотные технологии качественно трансформируют всю логистическую систему. Владельцы грузов или пассажиры, например, получат возможность использовать динамически формируемые тарифы на перевозку, зависящие от ожидаемого состояния загруженности дороги, состояния конкретного транспортного средства, расчётной загруженности логистического центра или вокзала.

«Являясь лидером автомобильного направления Национальной технологической инициативы, работая над созданием собственных образцов систем помощи водителю и беспилотников, КАМАЗ приветствует создание отраслевой ассоциации Автонет. Мы вместе будем работать над тем, чтобы ассоциация эффективно выполняла функции национального центра по формированию предложений в нормативную базу и формировала технические требования в интересах всей отрасли», -- отметил Сергей Когогин.

«Ассоциация уже приступила к реализации задач, указанных в «Дорожной карте» - программе, разработанной и подписанной с учетом первостепенных потребностей участников дорожного движения. А именно – в процессе тесного сотрудничества всех участников объединения, запущен подготовительный процесс для создания технической и нормативной базы для производства и обслуживания беспилотников», -- заявил со своей стороны Владимир Колмаков, исполнительный директор ассоциации участников рынка Автонет «Некоммерческое партнерство Автонет».

Одним из ключевых направлений работы Ассоциации станет развития российских беспилотных технологии. «Мы точно знаем, что «беспилотные» автомобили – это будущее автомобилестроения, поэтому Автонет для нас - одно из важнейших, приоритетных направлений развития отрасли и инновационного развития экономики в целом, -- сказал Сергей Гайсин, генеральный директор ФГУП «НАМИ». -- Цель «Автонет» – развитие рынка частично и полностью беспилотных автотранспортных средств, комплексных решений и услуг на их основе, достижение на нем доли отечественных производителей и поставщиков услуг 60% на внутреннем и 30 % на внешних рынках к 2035 году».

По словам участников пресс-конференции, уже в 2018 году возможно реализовать первый этап программы развития беспилотников в РФ: в частности, автономные грузовики и автобусы будут использоваться на внутризаводских территориях «КАМАЗа» и других российских предприятий. Второй этап рассчитан до 2021 года и предусматривает запуск в беспилотном режиме магистральных тягачей. К 2035 году можно будет произвести полную автоматизацию перевозок: автобусы с грузовиками будут ездить на дальние расстояния без водителей.