среда, 18 июля 2018

Столичные власти подписали соглашение о роботизированном транспорте

 
 
 
Правительство Москвы, «КАМАЗ», «НАМИ» и «Яндекс» заключили соглашение о сотрудничестве в области развития и внедрения беспилотного транспорта в столице. Опрошенные Rosautonet специалисты считают появление беспилотных автомобилей в столице возможной, однако при этом далекой перспективой.
Столичные власти подписали соглашение о роботизированном транспорте

Подписание соглашения о сотрудничестве в области развития беспилотного автомобильного транспорта состоялось на главной площадке Московского урбанистического форума в концертном зале «Зарядье». Свои подписи под документом поставили мэр Москвы Сергей Собянин, директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров, гендиректор института «НАМИ» Сергей Гайсин и гендиректор «Яндекса» Елена Бунина. Соглашение подписано на пять лет с возможностью продления.

Документ предполагает развитие и внедрение в Москве технологий беспилотного управления на всех видах городского пассажирского транспорта, технологий телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем, формирование нормативной правовой и технической базы. Отдельный пункт – подготовка кадров в сфере разработки, испытаний и эксплуатации беспилотного транспорта. В том числе будет создана система независимой оценки квалификации работников, претендующих на осуществление трудовой деятельности по новым профессиям. Кроме того, предусматривается разработка и апробация решений, связанных с кибербезопасностью при эксплуатации «беспилотников». Безопасность тестирования беспилотного транспорта обеспечат городские системы: комплексная схема организации дорожного движения и интеллектуальная транспортная система.

Отмечается, что в работе будут использовать преимущественно российские технологии. «Я благодарен своим коллегам, которые активно работают над новыми образцами транспорта, прорывными технологическими решениями, – сказал Сергей Собянин во время церемонии подписания документа. – Город со своей стороны сделает всё возможное, чтобы такие новации внедрялись в Москве, чтобы мы были лидерами и в этой сфере».

«Работа с городскими властями позволит создать законодательную базу, необходимую для внедрения технологий беспилотного управления на московских дорогах общего пользования. Благодаря этому прототипы беспилотников - конечно, с водителем за рулем - будет проще испытывать в реальных условиях», - сообщил ТАСС "Яндекс", который разрабатывает технологию беспилотного управления автомобилем с 2016 года.

Тестирование беспилотников в мегаполисе позволит быстрее научить машину нюансам вождения. "Это повысит конкурентоспособность российских технологий на мировом уровне", - сообщил "Яндекс" со ссылкой на своего гендиректора Елену Бунину. Безопасность проведения тестовых испытаний беспилотного транспорта будут обеспечивать комплексная схема организации дорожного движения и интеллектуальная транспортная система (ИТС), причем ИТС станет технологической основой для внедрения беспилотного транспорта в Москве, подчеркнули в мэрии."Светофоры, камеры, детекторы, трекеры на городском транспорте - вся инфраструктура имеет потенциал к работе по технологии "Интернет вещей" и взаимодействию с "интеллектуальными" системами автомобилей. Это позволит транспорту без помощи водителя безошибочно ориентироваться в городском пространстве. Таким образом достигается задача безопасного движения беспилотного транспорта в мегаполисе", - говорится в сообщении мэрии.

Опрошенные Rosautonet специалисты согласны, что беспилотные технологии дают много преимуществ, однако их внедрение произойдет не сразу. «На мой взгляд, практическое использование беспилотников в нашей стране произойдет не раньше, чем через 10 лет, и начнется с перевозок грузов, так как ими легче управлять. Пассажир может вносить корректировки во время движения или в любой момент вообще отказаться от услуги. В таком случае бортовому компьютеру нужно будет осуществлять гораздо больше операций, -- указывает Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК». -- Однако такие перевозки все еще будут проходить под тщательным контролем оператора. Это обусловлено тем, что автопилотируемые ТС еще не могут оперативно и четко реагировать на всевозможные дорожные ситуации, особенно в случаях возникновения чрезвычайных обстоятельств. Наличие канала передачи данных, его скорость и актуальность карт местности влияют на качество работы беспилотников. Для бесперебойной деятельности нужно создать и увеличить количество узлов интернета вещей, которые помогут обеспечить двустороннее взаимодействие между транспортными модулями и инфраструктурой. Также для дальнейшего развития беспилотных автомобилей и их применения на практике нужно сформировать законодательную базу и создать надлежащую дорожную инфраструктуру. Более того необходимы подробные базы данных маршрутов и специализированные автосервисы. Такие кардинальные доработки займут еще много времени, поэтому в ближайшие лет 10 грузоперевозки, осуществляемые автоматизированными транспортными средствами не будет выгоднее стандартных перевозок на грузовиках с водителями».

«Ни для кого не секрет, что беспилотные технологии развиваются огромными темпами. Тем не менее, мы уверены, что должно пройти еще несколько лет, прежде чем им удастся "оккупировать" какую-либо отрасль, -- соглашается Владимир Серебряков, директор по развитию бизнеса FM Logistic. Приоритетное развитие беспилотники скорее всего получат в грузовых перевозках: очевидно, что эффективнее и в конечном итоге дешевле те перевозки, в которых "водитель" не ест, не отдыхает и строго придерживается маршрута. Также одной из первых областей, где в скором времени беспилотные технологии смогут получить широкое применение, могут быть внутригородские перевозки - в частности, пассажирские. В ближайшем будущем могут вполне ожидаемо появиться беспилотные трамваи, сложнее будет внедрять беспилотные такси».

«Подавляющая часть производителей уже имеют вполне реальные наработки и прототипы беспилотных транспортных средств, -- считает в свою очередь Павел Богданов, директор по операциям логистической компании «Даксер». -- Однако для того, чтобы на практике применять беспилотники для коммерческих перевозок, необходимо урегулировать юридические вопросы на законодательном уровне. Важно четко определить, кто будет нести ответственность при столкновении и повреждении транспортных средств, отвечать за здоровье и жизни людей, а также сохранность грузов. Помимо этого, коммерческое использование беспилотных транспортных средств требуют существенного финансирования, не думаю, что в самом ближайшем будущем оно окупится».