вторник, 4 сентября 2018

Toyota инвестирует в беспилотники

 
 
 
Автогигант «Toyota» намерен инвестировать почти 500 миллионов долларов в сервис по вызову такси «Uber». Об этом информирует «Wall Street Journal», который ссылается на надежные источники.
Toyota инвестирует в беспилотники

Как сообщает агентство Finam, стоимость компании «Uber» в ходе сделки возрастет до 72 миллиардов долларов. При этом, как отмечают эксперты «WSJ», на разработку беспилотных транспортных средств профильное подразделение «Uber» тратит не менее 200 миллионов в квартал. Исходя из этого, компания находится в поисках способов снижения собственных издержек на разработку «беспилотников». В этом плане весьма выгодным становится партнерство с японской «Toyota».

Как информируют источники «WSJ», которые знакомы с деталями переговорных процессов, японский автогигант вложится в проект Uber в рамках договора о взаимодействии в сфере разработки беспилотных транспортных средств.Напомним, что в марте текущего года «Uber» приостановил программу тестирования автопилота. Это было связано с трагическим случаем наезда на пешехода. Сотрудничество с «Toyota» может стать новым этапом в развитии автономным транспортных средств «Uber».

Toyota начала исследования в области автономного вождения еще в 2005 году, а первые патенты были получены уже в 2006-м. Согласно отчету Департамента интеллектуальной собственности и науки агентства Thomson Reuters, Toyota располагает наибольшим среди всех конкурентов числом патентов в этой области.

Например, исследовательский институт Toyota (Toyota Research Institute, TRI) представил новое поколение беспилотного автомобиля, построенного на базе Lexus LS. Задачей, поставленной перед новым беспилотником Toyota, является детальное изучение возможностей управления автомобилем без вмешательства водителя. Особый упор программы сделан на возможности самообучения и улучшения «зрения» автомобиля – его способности ориентироваться в дорожной инфраструктуре и связываться с другими участниками движения. Применение лидара (системы светового обнаружения и определения дальности), радара и сенсорных камер позволило уменьшить зависимость системы от высокоточных навигационных карт. Основу системы составляют два исполнительных алгоритма, разрабатываемых TRI, известных под именами Chauffeur («Водитель») и Guardian («Хранитель»).